Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

«Обитель зла» прощается с вами

«Сплит» М. Найта Шьямалана остался лидером проката США

Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава» (Resident Evil: The Final Chapter, 2016) Capcom Company
Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава» (Resident Evil: The Final Chapter, 2016)

Бокс-офис США: последняя часть «Обители зла» подвела франшизу, «Собачья жизнь» едва не провалилась из-за купания собаки, а фильму ужасов М. Найта Шьямалана «Сплит» никто не смог составить конкуренцию.

Когда в 2012 году вышел пятый фильм серии «Обитель зла» (с подзаголовком «Возмездие»), казалось, что эта франшиза будет если не вечной, то очень близкой к тому. Следующую часть режиссер и продюсер Пол У.С. Андерсон собирался выпускать в 2014-м, исполнительница роли Элис (и по совместительству жена Андерсона) Милла Йовович также была полна ожиданий, ходили разговоры и о седьмом фильме — в общем, поводов для оптимизма было маловато.

Потом что-то случилось, и о будущих продолжениях «Обители зла» заговорили очень осторожно; судя по хронологии (а дело было в начале 2014-го), виноват в изменениях масштабный эпик «Помпеи», который ставил Андерсон, — вернее, провал этого пеплума в прокате (сборы в мире $117 млн при 100-миллионном бюджете). Ровно после выхода «Помпей» и было объявлено, что шестая часть «Обители зла» будет называться «Последняя глава» и что она завершит всю серию.

Выбор Газета.Ru:
Обитель зла: Последняя глава

Сложно сказать, как одно повлияло на другое. «Обитель зла» вот уже на протяжении 15 лет стабильно приносит может и невеликий, но стабильный доход — суммарные сборы пяти предыдущих фильмов были чуть больше $900 млн, затраты на производство у них небольшие, а выручка «Жизни после смерти» (2010) и «Возмездия» вообще была выше бюджета в пять и четыре раза соответственно. Но тем не менее продюсеры, Андерсон и Йовович решили остановиться, пока не стало слишком поздно. Хотя, возможно, они уже опоздали.

«Обитель зла: Последняя глава» заработала в свой первый уикенд в США всего $13,9 млн, стартовав с четвертой позиции в американском бокс-офисе.

Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава» (Resident Evil: The Final Chapter, 2016) Capcom Company
Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава» (Resident Evil: The Final Chapter, 2016)

Результат не очень хороший — по сборам стартовых выходных «Последняя глава» оказалась последней среди фильмов франшизы, а уж занятое место говорит само за себя. Все предыдущие части были лидерами американского проката (кроме самого первого фильма, который был вторым). Конечно, говорить о финансовом провале в этом случае не выйдет — шестая часть стоила всего $40 млн, а ее сборы во всем мире уже составили $78 млн (в Японии картина стартовала ровно месяц назад). Но не очень уверенные показатели американского проката сильно портят впечатление от завершения серии. В России последняя «Обитель зла» выйдет в начале февраля.

Лидером же бокс-офиса США по итогам уикенда с 27 по 29 января снова стал фильм ужасов М. Найта Шьямалана «Сплит» с $26,3 млн сборов.

Эту картину можно считать вторым подряд успехом режиссера, который в начале 2010-х почти подорвал веру в себя, поставив не самые удачные во всех смыслах «Повелителя стихий» и «После нашей эры», но решил обратиться к малобюджетным хоррорам и не прогадал. Двухлетней давности пятимиллионный «Визит» собрал в прокате около $100 млн, а теперь и девятимиллионный «Сплит» — история о маньяке, внутри которого живет множество личностей, — всего за десять дней преодолел стомиллионную отметку (причем останавливаться на этом фильм явно не собирается). В России эта картина еще не вышла — ее премьера запланирована на середину марта.

Кадр из фильма «Сплит» (Split, 2016) Blinding Edge Pictures
Кадр из фильма «Сплит» (Split, 2016)

Единственной из новинок, сумевшей побороться со «Сплитом», стала семейная драмедия «Собачья жизнь», экранизация романа Брюса Кэмерона «Жизнь и цель собаки» с главным героем — проживающим множество жизней псом (ну иногда не псом), который пытается понять своих хозяев и в меру сил устроить их жизнь. Фильм получил свою порцию протестов — активистов PETA возмутило видео со съемок, в котором собаку бросают в воду, и они призвали бойкотировать «Собачью жизнь». Поскольку речь шла о подготовке к съемкам одной из сцен, режиссеру Лассе Халльстрему (в 2008-м он снял «Хатико: Самый верный друг») и другим членам съемочной группы пришлось долго объяснять и извиняться за происшедшее, а также отменить премьеру в Лос-Анджелесе. По мнению аналитиков, этот скандал привел к тому, что картина на старте не досчиталась примерно $8 млн.

За прошедший уикенд «Собачья жизнь» заработала $18,4 млн и заняла второе место.

Впрочем, на окупаемости проекта слитое видео вряд ли сильно скажется — 22-миллионный бюджет картина в конце концов все же окупит. В российский прокат фильм выйдет не скоро — его показ намечен на конец марта.

Кадр из фильма «Собачья жизнь» (A Dog's Purpose, 2017) Joe Lederer
Кадр из фильма «Собачья жизнь» (A Dog's Purpose, 2017)

Оставшиеся места в первой пятерке американского бокс-офиса достались старожилам. На третьем месте осталась историческая драма «Скрытые фигуры», сборы которой за выходные составили $14 млн, а общая выручка достигла $105 млн — при небольшом 25-миллионом бюджете. Ну а фаворит «Оскара», музыкальный «Ла-Ла Ленд», снова остановился на пятом месте благодаря тому, что количество показывающих эту картину кинотеатров еще раз возросло и превысило 3 тыс. — как у какого-либо блокбастера. За уикенд фильм собрал $12 млн, а его общий заработок во всем мире сейчас составляет $223,5 млн, что очень неплохо для 30-миллионной ленты.

Выбор Газета.Ru:
Ла-Ла Ленд