Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Пять лучших альбомов сентября

От хип-хопа до металла

Ярослав Забалуев 04.10.2016, 15:07
mtv.com

Новая надежда русского рэпа, бойфренд Арианы Гранде, очередная (и отличная) супергруппа от участников Alice in Chains и Mars Volta — в ежемесячном музыкальном обзоре лучших альбомов от «Газеты.Ru».

WIlco «Shmilco»

Джефф Твиди и его группа Wilco — священные коровы американского альтернативного рока. В самом начале нулевых Твиди, которому на тот момент было уже прилично за тридцать, создал альбом «Yankee Hotel Foxtrot», который сегодня повсеместно считается классикой (мутноватой, по большей части) части музыки нулевых. На этой пластинке Wilco выдали концентрат собственного стиля, который категорически не укладывается ни в какие рамки. По инструментарию это условное альтернативное кантри с лидирующей акустикой, по сочинительской манере — альтернативный рок в духе R.E.M., по аранжировкам — практически арт-рок. Несмотря на всю эту мешанину, Твиди, без дураков, выдающийся песенник и весь спектр своих интересов умеет упаковать в крайне легко усваиваемую музыкальную форму. Все это безусловно относится к новому альбому его группы со смешным названием «Shmilco». Здесь нашлось место и открывающему саркастичному кантри «Normal American Kids», и утешительному бард-року «Happiness» в духе погибшего в нулевых Эллиотта Смита, и ироничным номерам в духе «Someone To Lose» и «Shrug and Destroy». С некоторой точки зрения эта пластинка — идеальный слепок предвыборного сознания умного белого американца, который никого не хочет победить и стоически принимает кризис современного мира во всем его многообразии, удостаивая его разве что сардонической усмешки.

Mac Miller «Divine Feminine»

Пять лет назад 19-летний Малькольм Маккормик прорвался на вершины чартов с актуальной сегодня песней под названием «Donald Trump». Сегодня Мак Миллер — 24-летний татуированный детина, которому лишь природная расслабленность мешает побороться с Эминемом за трон главного белого рэпера. В прошлом году он совершил марш-бросок в этом направлении, выпустив альбом «GOOD:AM», наполненный ленивыми хитами для вечеринки. «Divine Feminine» намекает на то, что та вечеринка была мальчишником, поскольку за прошедшее время юноша успел сойтись с восходящей поп-звездой Арианой Гранде. В связи с этим обстоятельством новый альбом получился в некотором смысле концептуальным. Тут всего один танцевальный хит — «Dang» с участием молодого дарования Андерсона Пака, остальное — разминка на поле пряного урбанистического соула. Впрочем, Миллер слишком крутой, чтобы опускаться до сопливой романтики. Да, темп стал медленней, мелодии размеренней, но хриплая читка звучит все так же насмешливо, а песни время от времени скатываются в разной степени обаяния похабщину и порнографические интерлюдии («Stay»). Что же до амбиций, то в финале здесь появляется Кендрик Ламар — лучший, как ни крути, молодой рэпер в мире выражает коллеге полномасштабный респект.

Giraffe Tongue Orchesta «Broken Lines»

В последние годы супергруппы из попыток виртуозов приумножить славу превратились в способ для популярных музыкантов отдохнуть от груза ответственности в основном коллективе. Именно отсюда у Giraffe Tongue Orchestra такое идиотское название. Не в последнюю очередь по той же причине их музыку так любопытно слушать. Играют здесь гитарист металлистов Mastodon, гитарист лютых маткорщиков The Dillinger Escape Plan Бен Уайман и экс-барабанщик прог-рокеров Mars Volta Томас Приджен, а поет — Уильям Дювалль, сменивший умершего Лейна Стэйли у микрофона в Alice In Chains. Музыканты собрались давно, некоторое время в группе числилась актриса и певица Джульетта Льюис, но в итоге ее участие ограничилось гостевым вокалом. Диапазон GTO простирается от прогрессива до фанка и панка, причем сочетаются они самым лучшим образом. Музыканты, конечно, имеют тенденцию усложнять партии и немного назойливо демонстрировать мастерство, но галопирующего темпа не сбавляют на протяжении всей пластинки, которая благодаря героическим интонациям Дювалля пропитана еще и героическим духом старой школы рока.

Crobot «Welcome To Fat City»

Уроженцы Пенсильвании из группы Crobot изо всех сил рвутся к признанию. «Welcome To Fat City» — их третий альбом за пять лет, и за это время из еще одних хард-рокеров они превратились в одну из самых многообещающих стоунер-групп. В отличие от более расслабленных коллег по стилю, Crobot равняются на группы типа Clutch и Rage Against The Machine. Это жилистый, очень бодрый рок, насыщенный аллюзиями, способными заинтересовать даже не слишком увлеченного жанром меломана. Для окончательного прорыва на первые позиции американцам не хватает разве что некоторого чувства меры — непрерывная бомбардировка плотными риффами и смены ритма способны утомить. Но для создания тонуса во время прогулки по хмурой осенней погоде — то, что надо.

ATL «Карма х Кома»

Уроженец Новочебоксарска Сергей Круппов, он же ATL, в прошлом году выпустил прорывный альбом «Марабу», который остался несколько в тени «Горгорода» Оксимирона и «Дома с нормальными явлениями» Скриптонита — и напрасно. Круппов делает ставку на танцевальные минусы с накладной лирикой, которую надо слушать не менее внимательно, чем скороговорки Окси. С точки зрения богатства аллюзий ATL ничуть не уступает питерскому коллеге, а в плане психоделичности способен дать много очков форы. Одним из главных фанатов Круппова, кстати, является Баста, который называет песни Круппова не иначе как «голос Бога». Сейчас ATL находится в непрерывном туре по России и ближайшему зарубежью, так что работа над полноформатным альбомом откладывается. «Карма х Кома» позиционируется как микстейп — сборник невыпущенных треков и даже путевых заметок («Самолет»). На деле же это вполне себе тур де форс — не всякий российский рэпер первого ряда способен на альбом такого уровня. «Бисер» (изначально выпущенный несколько месяцев назад с куплетом Скриптонита), «Ной», «Тоннель», «Пока молодой» — готовые хиты для любого рейва. «Склеп» легко представить на стадионе. Главное же в том, что это еще одна грань русского рэпа, который из местечкового явления все больше оформляется в самостоятельный жанр.