Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Такое же смертельное оружие

На канале Fox начался показ сериала «Смертельное оружие»

Игорь Карев 27.09.2016, 08:57
__is_photorep_included10215287: 1

На канале Fox стартовал сериал «Смертельное оружие» — телевизионная версия истории двух сержантов полиции Лос-Анджелеса, которых на киноэкране играли Мэл Гибсон и Дэнни Гловер.

Полицейский Мартин Риггз (Клейн Кроуфорд) работает в Техасе, он весел, бесшабашен, счастливо женат и ждет рождения сына. Но по дороге в роддом его жена гибнет в ДТП, и Риггз превращается в сломленного человека, который искренне желает умереть, поскольку жить ему теперь незачем. Он переезжает в Лос-Анджелес, поступает в тамошнюю полицию и получает в напарники 50-летнего Роджера Мерту. Тот только что перенес инфаркт, старается соблюдать режим и не подвергать сердце избыточным нагрузкам.

Но с Риггзом этот номер не пройдет. Уже с первых минут знакомства он испытывает нового напарника — входит в банк с грабителями и убивает их всех. Дальше — больше. Погони, перестрелки следуют одна за другой, напарники присматриваются друг к другу и наконец становятся друзьями — и теперь им можно открыть друг другу свои тайные переживания и научиться доверию.

Канал Fox начал показ сериала «Смертельное оружие» — телевизионного ремейка старой франшизы о двух полицейских с разным характером.

Когда-то мы знали сержантов Мартина Риггза и Роджера Мерту совсем другими. В комедийном боевике 1987 года эти роли сыграли Мэл Гибсон и Дэнни Гловер, сыграли настолько удачно, что потом появились еще в трех продолжениях. Наверное, серий этой франшизы могло быть и больше, но Гибсон ушел, можно сказать, на повышение, стал не только успешным актером, но и режиссером, его гонорары возросли до космических размеров, да и эпоха боевиков 80-х, благодаря которой и стало возможным появление чего-то вроде «Смертельного оружия» или «Крепкого орешка», осталась в прошлом.

Перенос же известных франшиз на телевидение был всегда, но не всегда продюсерам удавалось протолкнуть свои творения на малый экран по горячим следам (как, допустим, случилось с «Горцем» или «Индианой Джонсом»). Иногда требовалось едва ли не перезапустить всю франшизу — как, допустим, в случае с «Терминатором» и «Хрониками Сары Коннор». И вот в случае со «Смертельным оружием» их путь на ТВ, скорее, соответствовал второму варианту.

Четвертый фильм киносериала с Гибсоном и Гловером вышел в 1998-м, а первые разговоры о том, что неплохо бы франшизе обзавестись и телеверсией, появились только в 2011-м.

Впрочем, и тут сразу не получилось — до реализации этого проекта прошло еще пять лет, — и в итоге сериал вышел почти к 30-летней годовщине всего проекта.

Подарок к юбилею получился на загляденье.

Warner Bros. Television

Для тех, кто помнит старых Риггза и Мерту, сериальный вариант «Смертельного оружия» выглядит очень качественным косплеем — с другими героями, но почти в привычных декорациях. Риггз по-прежнему смел, имеет богатый арсенал, а мрачное прошлое дает ему полное моральное право не ценить собственную жизнь и мстить преступникам доступными способами. У Мерту тоже есть предыстория, из-за которой он и ведет себя — по возможности — осторожно. Шутки, которыми наполнена картина, конечно, на грани черного юмора и добавляют еще толику сюрреализма в ту фантасмагорию, которая происходит на экране.

В принципе, пилотная серия получилась неплохим ремейком первого «Смертельного оружия», но понравится и тем, кто никогда даже не слышал о двух сержантах из полиции Лос-Анджелеса.

Благодарить за сохраненную атмосферу старых боевиков, пожалуй, следует режиссера Макджи, который и снял пилот.

Впрочем, с этой атмосферой не понаслышке знаком и актер Дэймон Уэйанс — в 1991 году он сыграл с Брюсом Уиллисом в «Последнем бойскауте», а сейчас вполне правдоподобно изобразил немного постаревшего Гловера. Даже Клейн Кроуфорд, для которого эта роль едва ли не первая главная в кинокарьере, смотрится очень органично — правда, не так, как смотрелся в качестве сержанта Риггза Гибсон.

Вообще телеремейки старых хитов обречены на сравнение с оригиналами. Провалились по этому показателю недавние «Двенадцать обезьян» и «Час пик», которым не удалось главное — поймать те эмоции, которые испытывали зрители во время просмотра их полнометражных предшественников.

У сериала по «Смертельному оружию» это, кажется, получилось — в нем есть именно то, что и ожидают поклонники любой культовой франшизы или фильма.

Впрочем, авторам сериала предстоит сохранять это ощущение на протяжении всех серий уже заказанного первого сезона, а эта задача может оказаться им не по плечу.