Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Из любви к вестерну

«Великолепная семерка» Антуана Фукуа стала лидером проката США

Макс Степанов 25.09.2016, 22:38
Кадр из фильма «Великолепная семерка» Columbia Pictures
Кадр из фильма «Великолепная семерка»

Бокс-офис США: «Великолепная семерка» Антуана Фукуа показывает хороший старт, «Аисты» не могут справиться с благородными ковбоями, «Чудо на Гудзоне» и третья «Бриджит Джонс» окупились, а истории Сноудена от Оливера Стоуна пока не везет.

Режиссер Антуан Фукуа с детства любил вестерны, и когда кинокомпания MGM предложила ему сделать ремейк «Великолепной семерки», классического фильма Джона Стерджеса 1960 года, он согласился практически не раздумывая. Этот проект в MGM задумали еще в начале 2010-х, тогда к нему был приписан Том Круз, а на другие роли рассматривались Кевин Костнер, Морган Фримен и Мэтт Деймон. Впрочем, после прихода в картину Фукуа кастинг коренным образом поменялся, но фильм все равно оказался достаточно успешным.

За уикенд с 23 по 25 сентября «Великолепная семерка» Антуана Фукуа заработала в прокате США $35 млн и стала лидером американского бокс-офиса.

Сюжет фильма, скорее всего, знаком практически всем. Во время освоения Дикого Запада коррумпированный промышленник посылает бандитов терроризировать жителей небольшого городка; для защиты те нанимают группу высокопрофессиональных стрелков — и они сполна отрабатывают свой гонорар. Фильм Стерджеса в свою очередь был основан на картине Акиры Куросавы, где местом действия была средневековая Япония, а роль стрелков выполняли благородные самураи; в 1960-м в семерку входили актеры Юл Бриннер, Стив Маккуин и Чарльз Бронсон. Теперь главой великолепной семерки стал чернокожий Дензел Вашингтон, а компанию ему составили Крис Пратт и Итан Хоук.

С 35-миллионной выручкой «Великолепная семерка» стала самым лучшим стартом в карьере Фукуа; предыдущим лидером в этом рейтинге был «Великий уравнитель» с тем же Вашингтоном в главной роли ($34,1 млн в 2014 году). Кроме того, первые сборы, кажется, порадовали боссов MGM, которые уже подсчитали убытки от пеплума «Бен-Гур». Конечно, фильму еще предстоит оправдывать 90-миллионный бюджет, но, скорее всего, он с этой задачей справится. Например, в России картина тоже стартует довольно удачно, заработав за уикенд примерно 110 млн руб.; удастся ли ей занять первое место — до подведения окончательных итогов неясно, поскольку мультфильм «Аисты» в субботу резко прибавил в сборах и может опередить вестерн.

Кадр из мультфильма «Аисты» Warner Bros. Animation
Кадр из мультфильма «Аисты»

В США «Аистам» сделать это не удалось — они закончили уикенд на втором месте с $21,8 млн.

Полнометражная анимация от Warner Bros рассказывает историю аистов, которые уже забыли, каково это — разносить детей, и пытаются заново освоить непростое искусство. Стоил фильм относительно немного — всего $70 млн, отзывы получил не самые плохие (63% «свежести» по данным Rotten Tomatoes), так что вряд ли ему грозит финансовый крах.

Оставшиеся три места в топ-5 американского проката достались, можно сказать, старожилам бокс-офиса.

Историческая авиационная драма Клинта Иствуда «Чудо на Гудзоне» с Томом Хэнксом две недели была лидером проката США, но теперь резко сдала свои позиции, оказавшись по итогам уикенда только третьей. Но сейчас мировые сборы картины составляют $126,8 млн, задачу-минимум она выполнила (выручка в два раза больше 60-миллионного бюджета), а заработанные за прошедшие выходные $13,8 млн можно назвать приятным бонусом. Впрочем, окончательно все бонусы картина соберет, когда получит закономерные номинации на «Оскар», но до этого еще несколько месяцев.

Кадр из фильма «Бриджит Джонс 3» Miramax Films
Кадр из фильма «Бриджит Джонс 3»

Романтическая комедия с Рене Зеллвегер «Бриджит Джонс 3» на этой неделе оказалась четвертой с $4,5 млн.

В США третья часть франшизы о закомплексованной девушке с неразберихой в личной жизни особого интереса не вызвала (суммарные сборы всего $16,5 млн), зато в остальном мире ее выручки ($83,5 млн вместе с США) вполне достаточно, чтобы окупить 35-миллионный бюджет. Но, возможно, недостаточно, чтобы продюсеры начали думать о четвертой части — во всяком случае, пока об этом вроде не объявляли.

Пятое место — у «Сноудена» Оливера Стоуна, байопика агента АНБ, который рассказал всему миру о тотальной слежке американского правительства.

Политический триллер на злободневную (хотя уже не очень) тему с Джозефом Гордон-Левиттом в роли Сноудена и Шейлин Вудли в роли его подруги особой популярности на родине шпионского скандала не снискал — его выручка за две недели проката составляет всего лишь $15 млн, из которых $4,1 млн фильм заработал за прошедшие выходные. Сколько-то картина соберет в международном прокате (точных данных пока нет), но уже понятно, что окупить 40-миллионный бюджет ей будет сложно. Зато, возможно, у «Сноудена» будет номинация на «Оскар» — но критики посетовали на то, что история, рассказанная Стоуном, получилась слишком беззубой, а это может повлиять и на мнение членов Американской киноакадемии.