Пенсионный советник

Всем салют

В Будапеште завершился фестиваль «Сигет»

Ярослав Забалуев (Будапешт) 18.08.2016, 08:33
Посетители музыкального фестиваля «Сигет-2016» Zoltan Balogh/MTI/AP
Посетители музыкального фестиваля «Сигет-2016»

В Венгрии завершился музыкальный фестиваль «Сигет» — Сиа сделала попсу искусством, Ноэль Галлахер в очередной раз спел в сопровождении хора, Алекс Тернер подражал Элвису и многое другое.

Фестиваль «Сигет» завершился 17 августа выступлением на главной сцене голландского диджея Hardwell. В финале его сета небо осветили всполохи пламени и разноцветный салют, который всегда дарит публике эйфорию и ставит эффектную точку, завершает праздник на правильной ноте. На протяжении последнего дня кемпинги понемногу пустели, а навстречу гостям фестиваля, спешащим на последние хедлайнерские сеты, шли навьюченные люди, всю неделю прожившие на «острове свободы».

В музыкальном смысле в последние два дня «Сигет» успешно удерживал заданную планку.

На сцене А38 бесновалась группа Chvrches — лихой синти-поп с женским вокалом по-прежнему в чести, а живьем еще и лишается неуместной на фестивале меланхолии. Главная сцена подарила публике сеты Ноэля Галлахера и Сии. Экс-лидер Oasis Галлахер со своей новой группой High Flying Birds продемонстрировал, что окончательно оправился от расставания с братом Лиамом. Основной автор песен ключевой группы брит-попа с удовольствием матерился между номерами, а программа была составлена из новых композиций и нетленных хитов Oasis — хоровое исполнение «Wonderwall» и «Don't Look Back In Anger» по-прежнему остается одним из лучших фестивальных аттракционов.

В последний день своеобразную пару Галлахеру составили британцы нового поколения The Last Shadow Puppets — сайд-проект лидера The Arctic Monkeys Алекса Тернера и его друга и коллеги Майлза Кейна. Юные рокеры продолжают культивировать в себе порочность в духе эстрадных крунеров 1960-х и подражать развязности Элвиса — Тернер даже научился приседать почти так же, как король рок-н-ролла. Однако, несмотря на достойный музыкальный материал, молодежи пока не хватает, что называется, внутреннего содержания, которое гипнотизирует в Галлахере, даже учитывая, что он не скачет по сцене и не принимает эффектных поз.

Эмоциональной кульминацией фестиваля с полной уверенностью можно назвать выступлении Сии с шоу, которое она недавно привозила в Москву.

Певица, прославившаяся как сонграйтер Рианны, Кайли Миноуг и других поп-див, заставила многотысячную толпу, собравшуюся перед сценой, буквально рыдать в голос. При этом объяснить, почему представление производит такой эффект, совсем непросто. Сиа неподвижно стоит в глубине сцены в закрывающем все лицо парике. Вся музыка, включая бэк-вокал, идет фонограммой — живьем звучит только голос. На экранах в это время показывают специально отснятое в студии шоу с участием снимавшейся в клипах Сии фантастической 13-летней танцовщицы Мэдди Зиглер и актера Пола Дано.

На сцене происходящее на экране синхронно повторяют рекрутированные для тура танцовщики. Фонограмма, кино, балет — в пересказе звучит не очень убедительно, однако, когда мужчина и женщина вышли на сцену в масках панды и кролика и принялись лупить друг друга огромным розовым молотком, перебивая разборки пьяненьким танцем, самообладание изменило даже самым стойким. Секрет тут, видимо, в достойных песнях, действительно виртуозной хореографии, смеси высочайшего профессионализма с возведенной в культ наивностью и чувственностью. Проще говоря, шоу Сии — именно та точка, в которой пресловутая попса становится фактом искусства.

Что же до фестиваля в целом, то, когда праздник на твоих глазах начинает понемногу сворачиваться, это, разумеется, отрезвляет. Давние посетители «Сигета» рассказывают, что

отсутствие полиции здесь кажущееся: в толпе ходят сотрудники правоохранительных органов разных стран в гражданском, но не для того, чтобы стращать посетителей, а дабы избежать эксцессов.

На ум приходит, что легендарный «Вудсток» в свое время называли «концлагерем для хиппи», которым предоставили относительную свободу, очертив для нее жесткие временные и территориальные границы. «Сигет», наверное, тоже кто-то может упрекнуть в подобном. Это социальный проект, сделанный при активнейшем государственном участии, необходимый для того, чтобы активные граждане имели возможность выпустить пар не на митингах при участии ОМОНа, а в более комфортных для всех условиях. Однако даже с учетом этих фактов «Сигет» не перестает быть большим праздником для всей Европы. А любого жителя Российской Федерации наводит на мысли о том, почему на отечественной территории пока возможно максимум «Нашествие». Впрочем, это уже совсем другой разговор.