Пенсионный советник
`

5 лучших альбомов марта

От Игги Попа до хип-хопа и кантри

Ярослав Забалуев 31.03.2016, 08:53
Jade Vincent (Unloved: Guilty of Love) Niall O'Brien
Jade Vincent (Unloved: Guilty of Love)

Британские победители Адель из группы James, Кендрик Ламар, Игги Поп и «Лана дель Рей для умных» и индейское кантри — «Газета.Ru» рассказывает о лучших альбомах марта.

James «Girl At The End Of Te World»

В середине марта в британском альбомном чарте случилось непредвиденное: после нескольких месяцев царствования на первом месте альбома Адель «25» ее сместили манчестерские ветераны танцевального рока из группы James. В одном из интервью, приуроченных к выходу пластинки, лидер группы — долговязый лысый фрик Тим Бут — заявил, что счастлив такому стечению обстоятельств, хоть и понимает, что триумф будет недолог. Так и случилось: сейчас Адель снова на вершине, а диск «Girl At The End Of The World» обосновался на почетном втором месте. И тем не менее сам факт такого успеха для почти неизвестной россиянам группы с более чем тридцатилетней историей показателен и заслуживает некоторого разговора. Британцы проголосовали фунтом стерлингов за группу, которая, оставаясь в независимом относительно большого шоу-бизнеса положении, обращается к простым людям. Выдающийся шоумен и вокалист Бут сочиняет песни о любви и бедности, понятные каждому, а его группа расцвечивает их в карнавальные цвета. По общей атмосфере эта музыка похожа на внезапный праздник зимой в спальном районе — понятно, что завтра вновь придется вернуться к рабочим будням, но оттого торжество только ценнее. Отметим также, что это уже второй подряд отличный альбом James после блестящего «Le Petite Mort» двухлетней давности и сбавлять обороты музыканты явно не намерены.

Kendrick Lamar «untitled unmastered.»

После триумфа Кендрика Ламара на церемонии вручения «Грэмми» звезда баскетбола Леброн Джеймс выразил надежду на то, что Кендрик скоро выпустит песни, которые уже несколько раз (в том числе и на «Грэмми») исполнял под общим заголовком «Untitled». Один герой черной Америки отозвался на призыв другого, и вскоре альбом без всяких анонсов появился в сети. Формально «untitled unmastered.» воспринимается как сборник песен, не вошедших в лучший альбом прошлого года «To Pimp A Butterfly», но на самом деле все несколько иначе. Кендрик рассказывал, что он со своей группой любит джемовать и записывать результаты импровизаций — восемь лучших и увидели свет на пластинке. Проще говоря, этот альбом не столько добавка к «To Pimp A Butterfly», сколько окончательный выход Ламара на первый план, триумф авторской воли. Он сам выбирает музыкантов и продюсеров, сам решает, что и как должно звучать (в финале «untitled 7» вообще идет записанная на саундчеке импровизация под одну гитару). Представляя Кендрика на «Грэмми», актер Дон Чидл, который недавно закончил работу над кинобиографией Майлза Дэвиса, назвал Ламара «Дэвисом от хип-хопа». Слушая «untitled unmastered.», в этом легко убедятся даже люди, максимально далекие от рэпа.

Iggy Pop «Post Pop Depression»

Новую работу Игги Попа меломаны не обойдут вниманием даже при всем желании. Иных уж нет, а те далече: урожденный Джеймс Остерберг недавно похоронил Лу Рида и Дэвида Боуи, оставшись едва ли не последним большим героем тех диких лет, когда рок-н-ролл излучал настоящую опасность для жизни всех участников предприятия. Сейчас, конечно, все не так. Игги снимается в рекламе, охотно позирует голышом современным художникам, но все же нашел силы записать новую пластинку, рекрутировав для этой цели Джоша Хомми и Дина Фертиту из Queens of the Stone Age и барабанщика Arctic Monkeys Мэтта Хелдерса. Результат получился ровно таким, каким его можно представить исходя из этих вводных. После первого распада The Stooges быстро стало ясно, что в сольном плавании короля-Попа играет свита. Если за дело брался тот же Боуи («Idiot»), получалось хорошо. Если же сам Остерберг решал реализовать свои амбиции эстрадного певца (как на двух последних альбомах «Preliminaries» и «Apres»), выходило довольно чудовищно. Сила Игги в том, что ему плевать на результат — просто очень нравится этим заниматься. Песни на «Post Pop Depression» несут явный отпечаток сочинительской манеры Queens of the Stone Age, и фанатам ансамбля наверняка не раз будет хотеться, чтобы вместо скрипения Игги здесь заливался сам Хомми, который отвел себе роль бэк-вокалиста. Однако к выступлению в жанре «спасибо, что живой» предъявлять какие-то претензии глупо — достаточно просто полюбоваться или хотя бы чуть завистливо отдать должное чужой живучести.

Unloved «Guilty Of Love»

Релиз этой пластинки несколько ироническим образом совпал с выпуском нового миньона «Аквариума» под почти что идентичным названием — «Песни нелюбимых». Музыка на «Guilty of Love», впрочем, предназначена как раз тем, кого не слишком интересует сермяжная заумь Бориса Гребенщикова. Появившийся будто бы ниоткуда проект Unloved — это плод сотрудничества ирландского диджея и композитора Дэвида Холмса с коллегой Кифесом Чанцией. Холмс — автор музыки ко многим фильмам Стивена Содерберга («Одиннадцать друзей Оушена», «Нокаут» и другим), а также человек, который в рамках группы The Free Association открыл миру Сиксту Родригеса — задолго до того, как тот стал героем оскароносной документалки «В поисках Сахарного Человека». Чанция, в свою очередь, пока не обладает таким обширным опытом, но уже добился некоторых успехов, став саундтреком сериалов «Нэшвилл» и «Крах». Для реализации своего замысла в духе ретрофутуристского нуара композиторы рекрутировали татуированную певицу Джейд Винсент, рассудив, что роковые женщины в наше время вернулись к натуральному цвету волос — перед такой брюнеткой не устоит ни рок-звезда сидвишесовского толка, ни лысеющий борец с кризисом среднего возраста. Если описывать этот альбом коротко, то получится «Лана дель Рей для умных». Предельно кинематографичное, многослойное, дымное звуковое полотно, в котором утоплен порочный женский вокал, напоминает одновременно о музе Уорхола и Лу Рида Нико и постпанк-дивах в духе Siouxie and The Banshees. Важно еще и то, что «Guilty of Love» в силу своей насыщенности требует определенной работы от слушателя, но вознаграждает сторицей — лучшего саундтрека для ночной прогулки по весенним подворотням не найти.

Grant Lee Phillips «Narrows»

С годами экс-лидер популярной в 90-х группы Grant Lee Buffalo стал окончательно похож на кого-нибудь из родственников героя фильма «Мертвец» индейца Никто. Виной тому — корни музыканта, которым был посвящен его предыдущий альбом «Walking In The Green Corn». Филлипс — ходячий парадокс, индеец-полукровка, играющий исконно ковбойскую музыку, которая получается у него оттого особенно проникновенной. На сей раз, разобравшись с одной веткой своей родословной, Грант решил отдать должное другой. За четыре года, прошедшие между альбомами, он перебрался в Мекку кантри — Нэшвилл. Итогом стал насыщенный скрипками и характерными пассажами слайд-гитары альбом, наполненный самыми разнообразными эмоциями и при этом — в силу своей корневой природы — дарящий редкое в современной музыке умиротворение. Если же кантри вас не интересует, то все равно стоит обратить внимание на эту пластинку. Филлипс — великолепный певец и интересный, что называется, человек, прогулка с которым по американским прериям будет как минимум небезынтересной.