Пенсионный советник
`

Штрафник для Касимова

Завершаются съемки сериала «Штрафник»

Игорь Карев 26.03.2016, 12:10
__is_photorep_included8144045: 1

Почти случайное знакомство, МГБ против УГРО и фронтовик, который должен стать своим в банде, — Олег Фомин завершает съемки детективного сериала о послевоенном времени «Штрафник».

Послевоенный ресторан

Кадр со съемок сериала «Штрафник» Star Media
Кадр со съемок сериала «Штрафник»

Марина (Екатерина Волкова) сидит в кафе «Чайная роза» в компании с офицером и, скучая, смотрит по сторонам. Когда в зал входит Игнат (Кирилл Сафонов), она просит своего спутника подождать ее в фойе, а сама жалуется новому знакомому на приставания кавалера. Это игра — Игнат ей интересен в качестве новой игрушки, и он, кажется, понимает это, но соглашается помочь.

Сцена повторяется еще и еще, пока эмоции героев не удовлетворяют режиссера, после чего звучит команда «Мотор».

Затем этот же эпизод снимается с других ракурсов — и снова после многочисленных репетиций. Само кафе ограничено всего одной комнатой — для съемок выбран находящийся в ремонте ресторан в Москве, недалеко от станции метро «Таганская», так что реквизитору будет легко найти соленый огурец, который вдруг потребовала — в промежутке между репетициями — актриса.

Кинокомпания Star Media заканчивает съемки детективного сериала «Штрафник».

Он снимается для Первого канала, но когда состоится его премьера на телевидении — неизвестно. По сюжету фильма капитан Игнат Белов (Кирилл Сафонов) возвращается после демобилизации из армии. Он встречается с другом детства Сычом (Константин Гацалов), и тот пытается привлечь старого товарища к ограблению. В итоге Сыч получает ценности, а Игнат оказывается в милиции за преступление, от которого пытался отговорить друга. И теперь у него один выход, который ему предлагает начальник УГРО Тимошенко (Константин Милованов), — внедриться в банду Горелого (Максим Дрозд) и вернуть украденное. Но разоблачение бандитов идет, на взгляд начальства, медленно, и куратором операции назначается майор МГБ Пеникер (Олег Фомин).

Актеры и роли

Екатерина Волкова на съемках сериала «Штрафник» Star Media
Екатерина Волкова на съемках сериала «Штрафник»

Актер и режиссер Олег Фомин также стал и постановщиком «Штрафника».

«Продюсеры не хотели давать мне эту роль, настаивали на другой. Но эта была мне неинтересна. Я иногда руководствуюсь в выборе проектов этим обстоятельством: если в фильме есть что сыграть, то мне сценарий уже нравится», — рассказал Фомин.

Он сказал, что выбрал именно этого героя, довольно злобного, бьющего свою жену, потому что в фильме нужен был сильный противовес главному герою.

«Если существует главный герой, то зло, то, с чем он борется, должно соответствовать этому герою. И я думаю, что Фомин с этой ролью справится», — заключил он.

Марину, жену Пеникера, сыграла Екатерина Волкова, которая сотрудничала с Фоминым давно, они вместе работали над несколькими картинами.

«Я ее называю Маринка — она очень бедовая девушка, жена большого начальника в МГБ, сама водит машину, в чем-то даже нимфоманка, — рассказывает Волкова. — Не знаю, с чем это связано, наверное, с ее неудовлетворенностью мужем. Она считает, что муж занят поисками преступников и не уделяет ей достаточного внимания. Хотя она живет в полном достатке, имеет определенные привилегии. Но ей нужен мужчина, который мог бы ее подавить. А Пеникер на это не способен».

По словам актрисы, ее героиня все время ищет жертву, считая, что ей отказывать нельзя, а тем, кто ей отказывает, она жестоко мстит. Одной из жертв Марины станет и Игнат — именно сцену их знакомства и снимали в этот день.

Режиссер Олег Фомин на съемках сериала «Штрафник» Star Media
Режиссер Олег Фомин на съемках сериала «Штрафник»

КГБ можно показывать по-разному, считает Фомин.

«У меня есть фильм «КГБ в смокинге», за который у меня куча благодарностей от бывших и действующих сотрудников, — напомнил он. — Я никогда не очерняю людей, которые верны присяге. Сволочей среди таких нет, есть условия, в которых они существуют, и законы времени, в котором они живут».

Его персонаж, по мнению режиссера, имеет свои слабости и комплексы.

«У него их миллион, но это никак не относится к его работе, и то, что его иногда зашкаливает, — это человеческие вещи. А по большому счету он просто выполняет свою работу», — отметил Фомин.

Почему не Москва

Кадр со съемок сериала «Штрафник» Star Media
Кадр со съемок сериала «Штрафник»

Всего для съемок проекта было использовано более 100 объектов, рассказывает Денис Константинов, исполнительный продюсер сериала. Часть из них выстраивалась в павильонах, часть снималась в Москве, например на Рижском вокзале или в находящемся на ремонте ресторане, который стараниями кинематографистов приобрел определенный лоск, разумеется, подходящий для послевоенного времени.

Основное место действия сериала — небольшой город — нашли в Касимове Рязанской области, который, по словам Константинова, оказался очень благодатным для съемок.

«Послевоенную натуру в Москве уже найти невозможно, а потому художники-постановщики выискивают объекты в маленьких российских городах, — объяснил Константинов выбор Касимова. — Этот город очень благодатный для съемок, со своей историей, со своими традициями».

В расположенном неподалеку поселке городского типа Гусь-Железный съемочная группа нашла локации для подземелья, барского дома, а на бывшем артиллерийском заводе снимали артиллерийские склады. А чтобы снять карцер МГБ, кинематографисты отправились в Ярославль — там находится царская тюрьма, в которой сидел Солженицын.

Фомин о «Штрафнике»

Кадр со съемок сериала «Штрафник» Star Media
Кадр со съемок сериала «Штрафник»

По словам Фомина, аналогии можно провести между «Штрафником» и «Местом встречи изменить нельзя», «Ликвидацией». «Чем угодно. В кино все придумано до нас, так что вопрос только в том, кто и как рассказывает свою историю», — добавил он.

«46-й год — это время моих родителей, моих бабушек и дедушек, их история тесно связана с войной и послевоенным временем: бабушка прошла гестапо, Освенцим, Дахау, мама прошла через детдома, — рассказал режиссер о времени, в котором происходит действие в сериале. — Так что мне помогли их рассказы — чем, например, торговали на рынке или как зазывали покупателей».

Снимать фильм, по его словам, было трудно, но не из-за влияния кризиса.

«Если у тебя нет двух миллионов долларов, то не надо и изображать их на экране, — отметил режиссер.

— Не можешь показать Эйфелеву башню — не показывай, значит, можно справиться и без этого. Главное — рассказать историю».

Он отметил, что даже при безумных бюджетах выходят абсолютно несмотрибельные картины. И исходя из своего 35-летнего опыта в кино (он начал сниматься как актер в начале 1980-х), Фомин заключил, что для реального производства нужны только камера и артист.