Что изменилось
в Сирии за год

Инфографика
Виктория Волошина
о новых идеях сэкономить
на стариках

«Малина» за Юпитер и оттенки серого

«Пятьдесят оттенков серого» получили пять «Золотых малин»

Макс Степанов 28.02.2016, 11:11
Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков серого» Universal Pictures
Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков серого»

«Пятьдесят оттенков серого», «Восхождение Юпитер» и Эдди Редмэйн — антипремия за сомнительные достижения в кино «Золотая малина» подвела итоги 2015 года.

Премия «Золотая малина» была придумана 35 лет назад как пародия на пафос главных голливудских кинопремий и в первую очередь — на «Оскар», который претендовал на то, что именно он определяет мировые тенденции в кинематографе. Создатели «Малины» попытались напомнить, что «фабрика грез» производит не только шедевры, но и то, что подпадает под описание «худший». За прошедшее время антипремия стала вполне самостоятельным явлением, но по традиции ее события проводятся ровно за сутки до оскаровских — будь то объявление номинантов или вручение наград «победителям». Справедливости ради следует отметить, что обладатели «малин» редко одновременно номинируются и на «Оскар» — это отдельный мир, живущий по своим законам. Хотя случается всякое, конечно, но не в этом году.

Худшими фильмами 2015 года по версии «Золотой малины» стали мелодрама «Пятьдесят оттенков серого» и кинокомикс «Фантастическая четверка».

Члены жюри премии (в этом году голосовали более 900 человек из 20 стран мира и 48 штатов США) решили, что главную награду стоит разделить. Понятно, почему приз достался «Фантастической четверке», — фильм фактически провалился в прокате (при бюджете в $120 млн он заработал лишь $168 млн), а его рейтинг на Rotten Tomatoes составил всего 9% — как у какой-нибудь комедии с Адамом Сэндлером, которого критики не любят, кажется, на уровне инстинктов. Да и фанаты выражали недовольство перезапуском киноверсии знаменитого комикса о четверке астронавтов, получивших суперспособности в результате аварии в космосе, — и не зря этой картине достался приз еще и в обидной номинации «Худший приквел, ремейк, сиквел или худшая подделка».

Кадр из фильма «Фантастическая четверка» Moving Picture Company
Кадр из фильма «Фантастическая четверка»

Третью «Золотую малину» фильму принес режиссер Джош Трэнк — несмотря на то что перед выходом «Фантастической четверки» в прокат он подстраховался и переложил ответственность за финальный вариант на студию и продюсеров. Но, видимо, ему просто не поверили.

А лидером по числу полученных «Золотых малин» стал фильм «Пятьдесят оттенков серого», выигравший пять номинаций.

Экранизация бестселлера Э.Л. Джеймс о болезненных взаимоотношениях юной студентки и молодого миллиардера вызвала примерно такую же реакцию критиков, как и «Фантастическая четверка», — рейтинг этого взрослого фильма на Rotten Tomatoes составил 25%; зрителям, кстати, он тоже не понравился (41% свежести). Но финансовые показатели этой мелодрамы в корне отличаются от провального кинокомикса — при 40-миллионном бюджете в мировом прокате «Пятьдесят оттенков серого» собрали $571 млн. Разумеется, вскоре нас ждет его сиквел — он выйдет в феврале 2017-го. А всего Э.Л. Джеймс написала три романа в этой серии.

Две «Золотые малины» принесли фильму исполнители главных ролей — Дакота Джонсон и Джейми Дорнан.

Они же стали обладателями награды за худшую экранную пару, а еще один приз «Пятидесяти оттенкам» достался за сценарий. Худшей актрисой второго плана почему-то стала Кейли Куоко, которая всего лишь озвучила Элеонору в анимационной картине «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение».

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер» Warner Bros. Pictures
Кадр из фильма «Восхождение Юпитер»

Худшим актером второго плана вполне закономерно стал Эдди Редмэйн, сыгравший злодея Балема Абрасакса в фантастическом боевике «Восхождение Юпитер». Режиссеры этой с грохотом провалившейся в прокате (сборы $184 млн при бюджете $176 млн) картины Лана и Эндрю Вачовски также были представлены в соответствующей номинации, как и сыгравшие главные роли Ченнинг Татум и Мила Кунис, но, видимо, их фильм уступал по всем параметрам «Пятидесяти оттенкам серого».

А вот у Редмэйна достойных конкурентов не нашлось — «Восхождение Юпитер» вышло в прокат, когда британский актер считался основным претендентом на «Оскар» за роль физика Стивена Хокинга в «Теории всего». Но этой работой он показал, что «Оскар» мог быть и случайностью, — слишком нелепым оказался его злодей и слишком неудачным — сюжет. Правда, в этом году Редмэйн подтвердил, что является актером первого ряда — он снова был номинирован на «Оскар» за роль первого трансгендера в истории в картине «Девушка из Дании» и является одним из главных конкурентов Леонардо ДиКаприо. Но эпизод с «Восхождением Юпитер» выкинуть из кинобиографии актера просто так не выйдет — в конце концов, если он пойдет по правильному пути, организаторы «Золотой малины» могут и очистить его репутацию.

Например, в этом году такой чести удостоился Сильвестр Сталлоне.

Он является завсегдатаем «Золотой малины» — не в том смысле, конечно, что приходит на каждую церемонию (с лауреатами на сцене у премии традиционно плохо). Сталлоне четыре раза выигрывал главную актерскую «Малину», 14 раз номинировался на нее, а в 2000-м был выбран худшим актером XX века.

Поводом для восстановления репутации (специальная категория, введенная несколько лет назад) на «Золотой малине» для Сталлоне стала спортивная драма «Крид: Наследие Рокки», в которой 70-летний актер снова вернулся к роли боксера Рокки Бальбоа, но на этот раз не на ринге, а в качестве наставника молодежи. Сталлоне уже получил за нее «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар» — которую, очень возможно, даже выиграет. В общем, искупил все предыдущие прегрешения, снявшись в хорошем фильме.

О том, что произойдет с «Оскаром», станет известно совсем скоро. Церемония вручения призов Американской киноакадемии пройдет в кинотеатре «Долби» в Лос-Анджелесе вечером 28 февраля; в России в это время будет утро понедельника.