Пенсионный советник

5 лучших альбомов января

От брит-попа до психоделического рока

Ярослав Забалуев 01.02.2016, 14:45
Грант Маршалл и Роберт дель Найя Ben McMahon
Грант Маршалл и Роберт дель Найя

Возвращение Massive Attack и Suede, конец Black Sabbath, танцевальный рок в духе Queen в лучшем виде и психоделия — «Газета.Ru» рассказывает о лучших альбомах первого месяца 2016 года.

Suede — «Night Thoughts»

Брит-поп, как и любое другое музыкальное течение, разумеется, не был однороден. Из всей плеяды гитарных групп, появившихся в Великобритании в начале 90-х, Suede были голосом не то чтобы народа, а именно что романтических маргиналов. Стилистически и интонационно они всегда были близки к Дэвиду Боуи эпохи Зигги Стардаста и главное, что они переняли от почившего в начале года гения, — способность превращать жизненную трагедия в ироническую драму, находить угол зрения, под которым любое потрясение можно пережить благодаря кривой усмешке. Несколько лет назад Suede, распавшиеся в начале нулевых, пережили реюнион и записали камбэк-альбом «Bloodsports», который был скорее шапкозакидательской демонстрацией достижений, чем настоящим возвращением в форму. Куда больше на него походит новая работа группы «Night Thoughts». Да, без скидок выдающемуся вокалисту Бретту Андерсону несколько не хватает былой расслабленности, и он, как и на прошлой работе, все время норовит показать способность запросто брать сложные высокие ноты. Но с точки зрения композиции (каждой песни по отдельности и диска в целом) «Night Thoughts» — это действительно сильная работа в духе готического брит-попа, способная, кажется, привлечь к Suede новых поклонников. Для этой же цели, судя по всему, альбом распространяется в комплекте со специально снятым фильмом, остроумно живописующим человеческое падение.

Black Sabbath — «The End»

Окрыленные вышедшим в 2013-м камбэк-альбомом «13» ветераны британского хеви-метала собирались вскоре записать еще одну пластинку, но до дела так и не дошло. Вместо этого они заявили об окончательном закрытии проекта, которому предшествует прощальный тур, в рамках которого Black Sabbath второй раз собираются доехать до России ближайшим летом. «The End» — это прощальный подарок от великой группы, мини-альбом, распространяемый только на концертах нынешнего тура, в который вошли четыре не вошедшие в делюксовое издание «13» плюс несколько концертных записей с последних концертов. Диск в очередной раз дает понять, что Black Sabbath уходят, что называется, на высокой ноте: песни, вошедшие в диск, — одни из лучших в карьере как Оззи Осборна, так и остальных музыкантов. Ну и разумеется, прослушивание «The End» — отличная и необходимая разминка перед российскими концертами группы.

Massive Attack — «Ritual Spirit»

Предыдущий альбом отцов-основателей трип-хопа Massive Attack под названием «Heligoland» вышел шесть лет назад, и с тех пор музыканты в основном занимались гастролями, ремиксами и всяким таким. Несколько лет назад на одном из концертов Massive Attack при поддержке Лиз Фрейзер неожиданно исполнили кавер на песню Янки Дягилевой «Печаль моя светла», но этим новая (в контексте группы) музыка и ограничилась. В конце прошлого года артисты внезапно активизировались, пообещали выпуск нового материала и не обманули. Сперва в AppStore появилось приложение Fantom, в котором отрывки новых песен предлагалось ремикшировать с помощью собственно сердечного пульса, а следом появился и мини-альбом «Ritual Spirit», состоящий из четырех совершенно новых композиций. Самым эффектным номером на пластинке стал, конечно, «Take It There», в котором на четыре минуты в группу вернулся Трики, не гостивший на записях Massive Attack со времен «Karmacoma». Если же говорить об альбоме в целом, то нескольких прослушиваний достаточно для того, чтобы понять, почему Роберт дель Найя и Грант Маршалл выпускают музыку так редко: нестареющая магия, по-прежнему заключенная в этих треках, нуждается в выдержке. Да и расслабленные музы Massive Attack, как это водится, не терпят суеты.

Panic! At The Disco — «Death of a Bachelor»

Первой популярностью группа Panic! At The Disco обязана волне увлечения эмо-роком в середине нулевых. Тогда, правда, их рок-шапито обошли молодчики из Fall Out Boy, а потом и все участники первого состава покинули основателя Брендона Ури. Так что на сегодняшний день Panic! — это фактически сольный проект Ури, чем он вполне умело пользуется. Понимая, что большая часть нервных подростков уже вышли на работу в офис и состригли косые эмо-челки, Ури на сей раз предлагает уже не отчаянные баллады, а настоящее кабаре в духе микса из фиглярства группы Queen и лучших образцов из сокровищницы американской эстрады. Этот довольно короткий альбом покоряет, с одной стороны, мастеровитостью аранжировок, а с другой — отсутствием претензий на искусство. Цель пластинки — не просто развлечь, а именно развеселить, стать саундтреком к лихорадке субботнего вечера. Если у нелепого утилитарного термина «танцевальный рок» есть какое-то пристойное воплощение — вот оно.

Night Beats — «Who Sold My Generation»

Сиэтлская группа Night Bests появилась на свет шесть лет назад, но уже завоевала уважение у тех любителей психоделического рока, которые не чураются раскопок среди коллективов второго-третьего эшелона — часто самые приятные открытия в этой парадоксальной музыке таятся именно там. «Who Sold My Generation» уже третий альбом коллектива и самая сфокусированная работа музыкантов, отлично подходящая для первого знакомства. Продюсером альбома выступил Роберт Левон Бин — бас-гитарист и один из двух лидеров хедлайнеров современного ретророка Black Rebel Motorcycle Club. Как ни странно, продюсерские усилия не были направлены на то, чтобы превратить Night Beats в клон родной группы, но выразились лишь в том, что трио зазвучало точнее и оформленней. На смену странноватым джем-песенкам с первых пластинок пришли композиции с куда более явным хитовым потенциалом, которые в сочетании с лихим названием диска наверняка придутся по вкусу всем поклонникам ретропсиходелии — самой уютной музыки на свете.