Пенсионный советник

«Головоломка» не справилась с динозаврами

«Головоломка» уступила «Миру юрского периода» в прокате США и Канады

Макс Степанов 21.06.2015, 21:24
Кадр из фильма «Головоломка» boxofficemojo.com
Кадр из фильма «Головоломка»

Бокс-офис США: пиксаровская «Головоломка» оказалась дважды вторая, динозавры из «Мира юрского периода» сохранили лидерство и идут на миллиард, а «Шпион» и Дуэйн Джонсон опередили подростковую драмедию.

Каждый из анимационных фильмов студии Pixar становился событием — они получали «Оскары», показывали невероятные результаты в прокате. И в итоге превратили созданную когда-то Джорджем Лукасом компанию в самого успешного производителя мультфильмов в мире. Осечек не случалось — с самой первой, вышедшей в 1995-м «Истории игрушек» до двухлетней давности «Университета монстров».

Свежая «Головоломка» тоже не подвела — за уикенд с 19 по 21 июня фильм заработал в США и Канаде $91 млн.

Эта картина рассказывает о пяти эмоциях, которые живут в голове маленькой девочки; четыре — Гнев, Радость, Брезгливость, Страх — считают, что Печаль не нужна, и пытаются понять, можно ли принять ее в свою компанию. Снял эту картину Пит Доктер, работавший практически над всеми фильмами Pixar — в качестве сценариста, аниматора, продюсера или режиссера («Вверх», «Корпорация монстров»). Его новая работа уступила по стартовым сборам только третьей «Истории игрушек» ($110 млн в 2010-м), но вот одну из приятных — для студии — традиций все же нарушила.

Дело в том, что все предыдущие фильмы Pixar начинали прокат с первого места в американском бокс-офисе. «Головоломке» это сделать не удалось — несмотря на более чем внушительные сборы первого уикенда, она оказалась только второй.

Лидером же уикенда остался фантастический фильм «Мир юрского периода», заработавший $102 млн.

Кадр из фильма «Мир Юрского периода». Источник: boxofficemojo.com
Кадр из фильма «Мир Юрского периода». Источник: boxofficemojo.com

Четвертая часть франшизы о парке развлечений (и второй по хронологии показанных в нем событий) уже сумела удивить киноаналитиков: после окончательных подсчетов итогов прошлых выходных оказалось, что «Мир» все-таки опередил марвеловских «Мстителей» и занял первую строчку в рейтинге лучших стартов — $208,8 млн против $207,4 млн у сборной супергероев. Кроме того, фильм вышел в лидеры и по сборам за первые 10 дней ($398 млн), потеснив с этой позиции опять же «Мстителей» ($373 млн в 2012-м).

Общая выручка «Мира юрского периода» в мировом прокате достигла $713,8 млн — и, скорее всего, уже к следующему уикенду фильм сможет войти в почетный «клуб миллиардеров».

Что касается «Головоломки», то эта картина смогла поддержать другие пиксаровские традиции — ее благосклонно приняли и критики (98% положительных отзывов на Rotten Tomatoes), и зрители (оценка A на CinemaScore и 93% «лайков» на «томатах»). Ну и, наконец, «Головоломка» наверняка окупится в прокате, что тоже является обычным для фильмов Pixar — 175-миллионная лента уже заработала в мировом прокате $132 млн.

Битва двух блокбастеров оставила почти без зрителей другие фильмы, которые шли в американских кинотеатрах на этих выходных. Пародийный «Шпион» с Мелиссой Маккарти заработал еще $10,5 млн в свою копилку, доведя общую выручку до $130,9 млн. До «Девичника в Вегасе», конечно, еще далеко ($288 млн в 2011 году), но потраченные на фильм $65 млн уже окупились.

Кадр из фильма «Разлом Сан-Андреас». Источник: boxofficemojo.com
Кадр из фильма «Разлом Сан-Андреас». Источник: boxofficemojo.com

Фильм-катастрофа «Разлом Сан-Андреас» тоже, по большому счету, сделал все, что мог — и для студии (сборы $385,7 млн при затратах в $110 млн), и для актера Дуэйна Джонсона лично (самый кассовый фильм в его кинокарьере среди тех, в которых он исполнил главную роль).

За этот уикенд в США «Разлом» заработал $8,2 млн и стал четвертым.

Замыкает топ-5 американского бокс-офиса комедийная драма «Наркотик» — его выручка за уикенд составила $6 млн, но всего с 2 тыс. кинотеатров («Разлом Сан-Андреас», например, показывают в 3,2 тыс.). Фильм рассказывает о чернокожем подростке, который живет в пригороде Лос-Анджелеса и мечтает выбраться из этого места, поступив в престижный университет; случайное приглашение на подпольную вечеринку заставляет его отказаться от жизни гика (оригинальное название — «Dope», которое можно перевести как «придурок») и найти самого себя. В российский прокат эта картина, скорее всего, не выйдет.