Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Испортили вторжение

Телеканал ABC показывает сериал «Шепот» по рассказу Рэя Брэдбери

Игорь Карев 11.06.2015, 09:15
Кадры из сериала «Шепот» American Broadcasting Companies
Кадры из сериала «Шепот»

Телеканал ABC показывает «Шепот» — снятый по рассказу Рэя Брэдбери фантастический сериал о вторжении инопланетян и проблемах детского воспитания, где очень мало Брэдбери, но много нового.

Агент ФБР Клэр Бенниган (Лили Рэйб из «Американской истории ужасов») расследует смерть молодой женщины. Виновата в преступлении маленькая девочка, дочь погибшей; ребенок рассказывает об игре «вторжение», о своем невидимом друге по имени Бур, с которым интересно общаться, и о том, что тот ищет еще одного друга и что у него уже был приятель, который проиграл. Речь идет о маленьком мальчике, который погиб при попытке взорвать свою мать; она выжила, и по ее словам Клэр получает портрет незнакомца, которого та видела незадолго до взрыва.

В это время оперативник минобороны США Уэс Лоуренс (Барри Слоан) изучает найденные в Сахаре обломки американского истребителя и некий артефакт, в который превратилась часть обломков. Этот самолет пропал несколько месяцев назад в Арктике; его пилотировал муж Клэр (Майло Вентимилья — Питер Петрелли из «Героев»), который был объявлен погибшим. Теперь его переводят в категорию «пропавших без вести», а Кэр узнает мужа на сделанном по описанию портрете.

На большом экране произведения писателя-фантаста Рэя Брэдбери оказывались не часто; но были и «451 по Фаренгейту» Франсуа Трюффо, вышедший в 1966-м, и относительно недавние «И грянул гром» и «Эффект бабочки».

А вот с телевидением у него давний роман. Еще в 1950-х годах его рассказы экранизировались для различных телешоу, был мини-сериал по «Марсианским хроникам», а во второй половине 80-х выходил 65-серийный «Театр Рэя Брэдбери», для которого были сняты фильмы по многим рассказам и повестям писателя.

Сериал «Шепот», который начал показывать телеканал ABC, заявлен как экранизация рассказа Брэдбери «Урочный час», а появился он благодаря Стивену Спилбергу — именно он благословил сценарий новичка Су Хью, с которым познакомился во время работы над первым сезоном «Под куполом».

«Урочный час» Брэдбери написал в 1947-м, через четыре года рассказ вошел в сборник «Человек в картинках».

Речь в нем идет о марсианах (а может, пришельцах с Юпитера, Сатурна или с Венеры), которые готовят вторжение на Землю и, не в состоянии пробить защиту планеты, создают «пятую колонну» из совсем маленьких, младше десяти лет, детей. Но смысл рассказа, как почти всегда у писателя, совсем не имеет отношения к фантастике вообще и защите Земли от инопланетян в частности. На десяти страницах он буквально призывает родителей: общайтесь со своими детьми и не теряйте контакта с ними, иначе ваше место займет кто-то другой и вряд ли вам это понравится.

В сериале какие-то элементы рассказа Брэдбери остались.

Майло Вентимилья
Майло Вентимилья

Есть невидимый Бур (так в русском переводе Норы Галь, в оригинале пришельца зовут Drill), с которым дети разговаривают, есть агрессия детей к родителям. Имя одного ребенка похоже на имя юной героини «Урочного часа». И, кажется, имеется подготовка к вторжению пришельцев, хотя об этом в первых сериях не сказано ни слова.

Но, по большому счету, Брэдбери как источник вдохновения авторов сериала упомянут исключительно лишь, чтобы избежать возможных судебных исков. Действие «Шепота» перенесено в наши дни, герои общаются по спутниковым телефонам и с легкостью устраивают видеоконференции, находясь за тысячи миль друг от друга.

И одержимая Дриллом-Буром девочка взламывает не дверь на чердак, где спрятались от погрома родители, а отцовский компьютер, чтобы получить доступ в закрытую сеть.

Разумеется, «Урочный час» слишком мал, чтобы снять по нему многосерийный фильм. Вот и пришлось авторам «Шепота» добавлять сюжетные линии, вводить новых героев и выдумывать подходящую мотивацию, чтобы заставить их действовать. Но за чудесами в африканской пустыне, хитроумными детьми-хакерами и хитросплетениями семейной жизни агентов ФБР как-то потерялась главная идея Брэдбери. Осталась одна мистика, которая к сохранению семейных ценностей не имеет ни малейшего отношения.