Пенсионный советник

Великолепная пятерка и «Форсаж»

5 лучших фильмов Пола Уокера

Ярослав Забалуев 15.04.2015, 08:41
Актер Пол Уокер Philippe Bosse/AP
Актер Пол Уокер

Не только «Форсаж»: еще пять отличных фильмов с участием Пола Уокера, погибшего на съемках седьмой части гоночной франшизы.

Фильм «Форсаж-7» стал безусловным мировым хитом и в эти минуты продолжает ставить кассовые рекорды по всему миру. «Газета.Ru» уже писала о том, в чем заключается секрет долголетия и успеха франшизы в целом. Однако одним из слагаемых популярности нынешней части стала последняя возможность увидеть на большом экране Пола Уокера — одного из самых ярких актеров своего поколения. Главная гоночная серия в истории кино сделала его мировой звездой первой величины, а он дал франшизе драйв, обаяние — а еще смысл, которого от фильма про быстрые машины и красивых женщин ждешь в последнюю очередь. Эволюции образа сыгранного Уокером в шести из семи «Форсажей» стража правопорядка Брайана О'Коннера, подавшегося по ту сторону закона, посвящен финал нового фильма.

От смазливого красавца — к небритому, слегка помятому, но несломленному герою титанических пропорций.

«Форсаж», без сомнений, стал главной работой в карьере актера, но вне франшизы он, как и другие голливудские красавцы вроде Тома Круза и Хита Леджера, боролся с инерцией, делающей его заложником смазливого образа. Мы вспомнили пять нетипичных для актера, но заслуживающих внимания киноработ.

«Черепа» (2000)

Культовый фильм заката эпохи MTV и рубежа тысячелетий, основанный (как это было модно еще в 1990-х) на теории заговора — тайных делах студенческого сообщества «Череп и кости», в которое входят лучшие студенты Йельского университета. В частности, членами этого комьюнити были представители семей Буш и Рокфеллер. Фильм рассказывает не о них, а о талантливом студенте одного из северо-западных колледжей Лукасе (будущая звезда сериала «За гранью» Джошуа Джексон), погружающемся в тайную жизнь студенческого сообщества «Черепа».

Уокер сыграл в фильме роль «черепа по рождению» — сына местного судьи, сходящего с ума из-за открытий, сделанных его другом.

Эта роль впервые проявила способность Пола играть амбивалентные с психической и моральной точки зрения персонажи, но главное — проложила ему путь в первый «Форсаж», который стал следующим фильмом режиссера «Черепов» Роба Коэна.

«Беги без оглядки» (2005)

Провалившийся в прокате, но мгновенно заработавший культовый статус боевик Уэйна Крэймера, роль в котором Уокер называл самой любимой. Пол сыграл полицейского под прикрытием, попадающего в центр сложносочиненной заварухи с участием американских гангстеров, русской мафии и семейства педофилов-убийц. Главным достоинством фильма с точки зрения режиссуры стали постоянные аллюзии на золотой фонд готической сказки, от братьев Гримм до «Алисы в Стране чудес». Компанию Уокеру на экране составили актеры калибра Веры Фармиги и Чезза Палминтери, а сам Пол идеально вошел в образ героя психоделического боевика.

«Подстава» (2006)

Блестящий боевик, как «Беги без оглядки», прошедший ниже радаров, несмотря на участие Лоуренса Фишберна и Оливии Уайлд. Уокер здесь сыграл бывшего морпеха, постоянно попадающего в переделки и вынужденного сотрудничать с властями, изображая наркодельца Бобби Зи. Герой настраивает против себя всех, кого только возможно, от правительства до бандитов, но обаяние и находчивость в духе героев Жан-Поля Бельмондо помогают ему выйти сухим из воды и даже наладить собственную жизнь.

«Райский проект» (2008)

Дидактический сюжет о раскаивающемся грешнике подан в этой картине в жанре психоделического приключения в духе «Начала» Кристофера Нолана (в котором, судя по всему, Уокер смотрелся бы не хуже Леонардо Ди Каприо). Успеха лента не имела, но «Райский проект» вновь позволил актеру сыграть психологически сложный персонаж и показал, насколько гармонично его голубые глаза сочетаются с готической по духу историей.

«Побеждая время» (2012)

На протяжении полутора лет после трагической гибели Уокера каждый фильм с его участием, выходивший в прокат или на видео, сопровождался слоганом «Последний фильм Пола Уокера». Среди них попадались и чудовищные поделки вроде переснятого для Голливуда «13-го района», и странные фильмы типа «Хроник ломбарда» режиссера «Беги без оглядки» Уэйна Крэймера. Был в числе «последних» и этот фильм-катастрофа, в котором Уокер в кои-то веки не убегает от негодяев, а старается спасти новорожденную дочь и себя от урагана «Катрина».