Пенсионный советник

Антиутопия подвинула «Золушку»

«Дивергент, глава 2: Инсургент» стал лидером американского проката

Макс Степанов 22.03.2015, 21:13
Кадр из фильма «Инсургент» boxofficemojo.com
Кадр из фильма «Инсургент»

Бокс-офис США: подростковая антиутопия побеждает диснеевскую сказку, боевик с Шоном Пенном проигрывает боевику с Лиамом Нисоном, а кинокомикс о секретной службе по-прежнему остается в топ-5.

Трилогия Вероники Рот о разделенном на фракции мире постапокалиптического будущего, начатая в 2011 году романом «Дивергент», уже завоевала полки магазинов, а с помощью прошлогоднего одноименного фильма — и сердца зрителей. Выпустила «Дивергента» кинокомпания Summit Entertainment, которая тогда активно искала адекватную замену суперуспешным «Сумеркам», и, в принципе, у нее почти получилось. Фильм полностью окупился, заработав почти $290 млн при 85-миллионном бюджете — цифры, конечно, совсем не «сумеречные», но тоже неплохие. Вторая часть новой саги тоже показала себя неплохо.

За уикенд 20–22 марта «Дивергент, глава 2: Инсургент» занял первое место в североамериканском прокате со сборами $54 млн.

Первый фильм в свои первые выходные собрал лишь немногим больше ($54,6 млн). Правда, продолжение приключения Трис (Шейлин Вудли) обошлись подороже — бюджет картины составил 110 млн, но примерно столько же она уже заработала во всем мире. Третья часть кинотрилогии, экранизация романа «Аллиргент», выйдет в прокат в следующем году.

Кадр из фильма «Золушка». Источник: boxofficemojo.com
Кадр из фильма «Золушка». Источник: boxofficemojo.com

Диснеевская «Золушка» продолжает доказывать, что Мышиный дом не ошибся, сделав ставку на игровые версии собственных мультфильмов. Сказка, анимационный фильм по которой был выпущен в далеком 1950 году, правда, потеряла первое место под напором «Инсургента», но на втором стоит прочно, заработав $34,5 млн за второй уикенд проката.

Общая выручка «Золушки» достигла $253,1 млн, что означает: «Дисней» вряд ли откажется от планов экранизировать «Дамбо», историю ушастого слоненка, который умел летать.

Борьбу за третье место, в которой сошлись два боевика, выиграл «Ночной беглец» с Лиамом Нисоном, правда, скорее по очкам. За этот уикенд «Беглец», который идет вторую неделю, заработал $5,1 млн и довел общую кассу до $26,3 млн — фактический провал ленты, стоившей в производстве 50 млн. Впрочем, это объяснимо — несмотря на относительно положительную оценку критики, зрителю предложили всего лишь еще один боевик с Нисоном, причем не «Заложницу».

Кадр из фильма «Ганмен». Источник: boxofficemojo.com
Кадр из фильма «Ганмен». Источник: boxofficemojo.com

А проиграл этой картине европейский «Ганмен», результат совместной работы кинематографистов Франции, Британии и Испании. Снял его француз Пьер Морель (как раз делавший первую «Заложницу» с Нисоном), в главной роли сыграли американец Шон Пенн и испанец Хавьер Бардем. Зрители усилий интернациональной команды по созданию истории очередного экс-агента, подставленного бывшими боссами, не оценили.

За уикенд «Ганмен» собрал лишь $5 млн и оказался только четвертым.

Любопытно, что роман Жан-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка», по которой снят «Ганмен» (дословно — «Стрелок»), уже экранизировали во Франции — в 1982 году вышел фильм «Шок» с Аленом Делоном и Катрин Денев. Правда, там была чисто криминальная история — Делон играл наемного убийцу, который решил завязать с преступным прошлым и удалиться на покой. В России премьера «Ганмена» ожидается только в мае.

На пятом месте расположился кинокомикс Мэттью Вона «Kingsman: Секретная служба», который вот уже шестую неделю никак не может покинуть первую пятерку. За это время картина с Колином Фертом и Сэмюэлем Л. Джексоном заработала неплохие $295,2 млн (из которых $4,6 млн пришлись на прошедший уикенд в США), так что, видимо, сиквел обязательно будет. Вопрос только когда.