Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Коп и агент — братья навек

На CBS начался полицейский сериал «Батл Крик»

Телеканал CBS начал показ полицейской драмы «Батл Крик» («Battle Creek»), сценарий к которой написал создатель «Во все тяжкие», а довел до ума автор «Доктора Хауса».

Детектив Рассел Эгнью (Дин Уинтерс) работает в полиции небольшого городка Батл Крик, расположенного в штате Мичиган ровно посередине между Чикаго и Детройтом; когда-то именно в нем дрался в подпольных боях Джеки Чан в своем первом американском фильме. Преступность в этом богом забытом месте, разумеется, есть, зато полиция современных средств борьбы с нею не имеет: помещение у копов маленькое, подслушивать злодеев приходится с помощью реквизированной у родственников радионяни, а фиксировать место преступления — конфискованной на детском утреннике видеокамерой. Работать в таких условиях сложно, но Эгнью в силу жесткого характера как-то справляется.

В один прекрасный день в Батл Крик переводится из Детройта специальный агент ФБР Милтон Чемберлен (Джош Дюамель). Он красив, обаятелен, неплохой профессионал, но начальство на его прежнем месте работы вздохнуло с облегчением, когда он ушел. Теперь у Чемберлена огромный офис, длинноногая секретарша, а возможности — не чета местной полиции.

Но именно Эгнью фэбээровец берет в напарники, когда в Батл Крике случается громкое убийство двух наркоторговцев.

В начале нулевых сценарист Винс Гиллиган был, что называется, молодым и подающим надежды. Он успел немного поработать над «Секретными материалами», вошел в команду его не слишком удачного спин-оффа «Одинокие стрелки» — и на этом его заслуги можно было считать исчерпанными. Неудивительно, что боссы телеканала CBS, которым он принес сценарий под названием «Батл Крик», историю о тандеме из полицейского и агента ФБР, не выказали заинтересованности.

Гиллиган наверняка расстроился, но точно не опустил руки. Через несколько лет, в январе 2008-го, на телеканале AMC вышел криминальный сериал «Во все тяжкие», который рассказывал о смертельно больном школьном учителе Уолтере Уайте, ради будущего своих родных начавшем делать наркотики.

За пять сезонов «Во все тяжкие» заработал кучу наград, стал культовым, а рейтинг Гиллигана среди коллег взлетел до небес.

И CBS, стряхнув пыль со старой заявки, дал «Батл Крику» зеленый свет.

Сериал сделан по стандартной для полицейских фильмов схеме: два стража порядка, разные насколько возможно, вынуждены работать друг с другом и лишь в процессе совместного расследования проникаются взаимной симпатией, в идеале — начинают дружить. Гиллиган добавил в этот сюжет еще и межведомственные трения, собрав свою пару из федерального агента и городского полицейского, которые во всех боевиках, как известно, постоянно спорят по поводу правильного разграничения полномочий. В общем, понятно, почему CBS в 2002 году отказался от возможности сделать это шоу — каких-либо прорывных идей в нем не наблюдается, а криминальных драм на американском (и не только) телевидении всегда было много; так, за пару лет до этого на канале стартовал знаменитый «C.S.I.: Место преступления»

Иное дело сейчас. Нет, «C.S.I.» все еще идет, но изменился статус Гиллигана. Сериал «Во все тяжкие» (и сценарий для кассового хита «Хэнкок» в 2008-м) вывел его в первые ряды шоураннеров американского телевидения, которым можно если не все, то многое.

Например, тот же AMC позволил Гиллигану снять «Лучше позвоните Солу» — предысторию одного из героев «Во все тяжкие», адвоката Сола Гудмана, который с ходу показал рейтинги едва ли не лучшие, чем оригинальное шоу.

В случае с «Батл Крик» ситуация неопределеннее, его героев надо было раскручивать с нуля. Гиллиган написал свой сценарий еще до создания истории Уолтера Уайта, а сейчас слишком занят жизнеописанием Сола, и для полноценной работы над «Криком» у него просто нет времени. Так что CBS пришлось звать на помощь других тяжеловесов.

Вторым — а по сути главным — создателем сериала стал Дэвид Шор, ответственный за появление доктора Хауса, а режиссером первой серии — Брайан Сингер (несколько фильмов про «Людей Икс» и будущая экранизация романа Роберта Хайнлайна «Луна — суровая хозяйка»).

Логичным было бы пригласить в проект и Джей Джей Абрамса — автора «Остаться в живых», еще одного культового сериала нулевых, — но он сейчас занят возрождением славы «Звездных войн».

Да и главные роли исполнили актеры пусть и первого, но далеко не последнего ряда: Джош Дюамель играл и в большом кино (Уильям Леннокс в трех «Трансформерах»), а Дин Уинтерс на телевидении уже два десятка лет, участвовал в «Студии 30», американской версии «Жизни на Марсе» и «Хрониках Сары Коннор».

В результате их совместных усилий родилось ироничное и умное повествование о копах из американской глубинки;

будь это российский сериал, его можно было бы назвать сатирическим — авторы совсем не стесняются говорить о бюджетных проблемах городской полиции и о безумных тратах на оснащение федеральных спецслужб, делая вполне прозрачные намеки на недавние скандалы с АНБ.

Конечно, этого мало, чтобы получить статус культового, но «Батл Крик» и не замахивается на лавры «Доктора Хауса» или «Во все тяжкие» — фанаты последнего, скорее всего, будут разочарованы. Это простое развлечение, сериал совсем не скучно смотреть, что лишний раз подтверждает талант двух авторов, которые смогли из стандартного сюжета сделать занимательную полицейскую историю.

Что думаешь?
Загрузка