Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Голубой воришка ХХI века

В прокате авантюрная мелодрама «Фокус» с Уиллом Смитом и Марго Робби

Ярослав Забалуев 03.03.2015, 08:38
__is_photorep_included6433457: 1

В прокате «Фокус» с Уиллом Смитом и Марго Робби — авантюрная мелодрама про трепетного жулика мирового класса, возглавившая американский прокат.

Однажды Джесс (Марго Робби) подсела за столик к Никки (Уилл Смит) в ресторане роскошного отеля и попросила помочь избавиться от осаждающего ее пьяного прилипалы, изобразив романтический ужин. Слово за слово, бокал за бокалом, воздух между героями заискрил и поманил в номер Джесс.

Там на распростертого поперек кровати любовника налетел с пистолетом муж блондинки, но Никки не стал жертвой неуклюжей разводки, оказавшись матерым жуликом, а Джесс немедленно взяла мужчину в учителя.

Ворам, однако, не пристало обременять себя лишней романтикой, и после головокружительной аферы в Новом Орлеане героям пришлось расстаться, чтобы встретиться вновь спустя три года, расставить все точки над i и, разумеется, сорвать большой куш.

Дуэт режиссеров-сценаристов Гленна Фикары и Джона Рекуа, прославившийся благодаря авантюрным мелодрамам «Я люблю тебя, Филлип Моррис» и «Эта дурацкая любовь», в «Фокусе» вновь работает на знакомой территории.

Жанр, что и говорить, редкий, а быть как следует облапошенным талантливыми людьми по цене билета в кино готовы многие.

Как и в предыдущих картинах, Фикара и Рекуа бьют по всем мишеням сразу. Во-первых, как уже было сказано, выбран выигрышный жанр, во-вторых, невероятный Новый Орлеан в качестве декорации, ну а главное — всеобщий любимец Уилл Смит в главной роли.

Авторы не просчитались: в первый же уикенд «Фокус» опрокинул с вершины «50 оттенков серого».

Успех нового фильма, как и всех предыдущих, впрочем, обеспечен прежде всего именно исполнителем главной роли, которого авторы третий раз подряд выбирают так, чтобы его харизма могла прикрыть все прорехи в драматургии и режиссуре. Уилл Смит в этом смысле действительно способен тягаться с куда более одаренным Джимом Керри («Я люблю тебя, Филлип Моррис»).

Когда камера берет крупный план загрустившего актера, зрителю сразу хочется его пожалеть, когда Смит улыбается, солнце светит ярче.

Об этих свойствах смитовской харизмы знает каждый, кто видел хоть один (пусть и неудачный, как «Семь жизней») фильм с его участием. К тому же, оставаясь одним из главных голливудских харизматиков, актер появляется на экране не чаще раза в год, и такая регулярность обеспечивает фильмам с его участием гарантированную кассу. При этом прошлым действительно удачным с точки зрения качества фильмом с участием Смита были третьи «Люди в черном», в которых его по большому счету переиграл Джош Бролин. На сей раз актеру бояться было нечего: его постоянной партнершей в кадре стала старлетка из «Волка с Уолл-стрит», которой пока не с руки перетягивать на себя одеяло зрительской любви.

Проще говоря,

Смит — главная звезда и ключевое достоинство «Фокуса», и фанаты главной черной звезды Голливуда наверняка не пожалеют о потраченных деньгах.

Но вот все прочие могут быть неприятно удивлены, что за белозубой улыбкой и огромными глазами нет самого главного — этих самых заявленных в названии фокусов. Во-первых, аферы хоть придуманы довольно изобретательно, но ритмически напоминают неудачно рассказанный анекдот, из которого в связи с неумением рассказчика расставить акценты пропала кульминация. Во-вторых,

Уилл Смит, который в свои неправдоподобные 46 решил примерить на себя возрастной образ, положа руку на сердце, страшно неудачный выбор для роли мошенника.

Дело в том, что для того, чтобы авантюрное кино работало, главный герой должен обладать некоторой амбивалентностью, как Адриано Челентано в «Блефе», Джордж Клуни в «Друзьях Оушена» или, скажем, Джесси Айзенберг в недавней «Иллюзии обмана».

У Смита же на его приятном лице большими буквами написано, что он Очень Хороший Человек, а если и ворует, то только из-за того, что пошел по кривой дорожке.

Достаточно помнить, что даже его пикапер из «Хитча» оказался на деле не ловеласом, а человеком кристальной души. В финале «Фокуса», кстати, герой Смита тоже окончательно предстает этаким «голубым воришкой», который так и не смог, как ни старался, стать Остапом Бендером.