Пенсионный советник

И снова «Снайпер»

«Снайпер» Клинта Иствуда в третий раз стал лидером проката США

Макс Степанов 01.02.2015, 21:49
boxofficemojo.com

Бокс-офис США: Клинт Иствуд со «Снайпером» в третий раз возглавляет рейтинг проката, оставляя далеко позади и «Паддингтона», и премьеры.

На следующей неделе в американский прокат выйдут сразу несколько потенциальных хитов — фантастический «Восхождение Юпитер» от Вачовски, «Седьмой сын» Сергея Бодрова, анимационный «Губка Боб в 3D» — и местный бокс-офис просто обязан показать резкий рост. Пока же идет только падение — новинки проваливаются одна за другой, а военная драма Клинта Иствуда «Снайпер» просто не справляется.

За уикенд с 30 января по 1 февраля «Снайпер» заработал еще $31,8 млн в США и Канаде и третий раз подряд стал лидером выходных.

Фильм Иствуда основан на мемуарах морского пехотинца из Техаса Криса Кайла, который служил в Ираке и стал самым результативным снайпером в истории американской армии. Картина получила несколько номинаций на «Оскар» (что наверняка помогло ее успеху в прокате), а также вызвала серию скандалов (что тоже привлекло внимание зрителей) — «Снайпера» обвиняли в пропаганде убийств, а живущие в США мусульмане жаловались, что после выхода ленты начали получать угрозы в свой адрес. Впрочем, вторым «Интервью» картина так и не стала, зато уже заработала во всем мире $296,4 млн при 60-миллионном бюджете, став самой кассовой работой режиссера. Ну а достанутся ли «Снайперу» награды Американской киноакадемии, мы узнаем через три недели.

Семейная комедия «Приключения Паддингтона» — история больше британская: медведя из Дремучего Перу, который приезжает в Лондон и находит там новый дом, придумал английский писатель Майкл Бонд еще в конце 1950-х. Со временем «Паддингтон» стал классикой детской литературы, по этим книгам сняли мультсериал, ну а теперь британцы не пожалели на съемки полнометражного фильма $50 млн. И не прогадали, надо заметить —

«Приключения Паддингтона» собрали во всем мире почти $200 млн, из которых $8,5 млн пришлось на третий уикенд картины в США.

Столько же — $8,5 млн — заработала на старте подростковая фантастика «Континуум», в которой группа тинейджеров строит машину времени и отправляется в прошлое. Впрочем, критиков фильм не впечатлил (36% «свежести» на Rotten Tomatoes), зрителей, кажется, тоже. Благо бюджет у этой картины не очень большой (всего 12 миллионов), так что есть шанс вернуть потраченные средства только с помощью показов в США. В России «Континуум» вышел на этих выходных.

Еще одна не очень дорогая новинка — межрасовая драма «Черное или белое», в которой герои Кевина Костнера и Октавии Спенсер судятся из-за опеки над оставшейся без родителей внучкой;

один хочет воспитывать ее в белом окружении, другая — в окружении афроамериканцев. Хоть тема межэтнических отношений сейчас весьма популярна (тот же «Оскар», например, критиковали за то, что в актерских шорт-листах нет ни одного черного — несмотря на выдвижение в главной номинации «Сельмы»), но в данном случае свою роль сыграло и небольшое количество копий (1,8 тыс. против 2,8 тыс. у «Континуума»), и более камерный сценарий. «Черное или белое» собрал за выходные $6,4 млн при 9-миллионном бюджете, а в российский прокат выходить, кажется, не планирует.

Замыкает топ-5 триллер «Поклонник», в котором Дженнифер Лопес исполнила главную роль и была одним из продюсеров.

Как обстоит дело с актерским талантом, будет ясно по номинациям на различные премии, а вот с продюсированием она угадала — 4-миллионный фильм с традиционным сюжетом о преследующем взрослую женщину соседе-подростке уже заработал $25 млн только в американском прокате. За прошедшие выходные «Поклонник» собрал $6 млн с 2,6 тыс. кинозалов — всего в 4 раза больше, чем сериал «Игра престолов», который все выходные крутили в двухстах IMAX ($1,5 млн).