Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Минкультуры подвинет Голливуд

Минкультуры защитит российские фильмы с помощью прокатных удостоверений

Министерство культуры защитит российские фильмы-события — ведомство предлагает дистибьюторам западных блокбастеров самим менять даты релизов, чтобы не мешать российским премьерам.

Минкультуры определилось с протекционистскими мерами по защите российской кино. Ведомство изменит форму прокатных удостоверений — теперь в них будет указана фиксированная дата релиза картин. Это позволит защищать российские фильмы-события в прокате; даже выданное удостоверение можно аннулировать в случае, если выход какой-либо ленты будет угрожать сборам картин, которые сняты при участии государства. Об этом заявил министр Владимир Мединский во время совещания с представителями российских компаний-дистрибьюторов. Правда, он уточнил, что Минкультуры не планирует применять эту меру постоянно.

«Нам важно, чтобы они имели шанс отбить кассу. Биться за каждый фильм мы тоже не будем: мы ставим приоритет финансовый или политический, идеологический»,

— приводит слова Мединского ТАСС.

Подготовленный проект соответствующего приказа уже направлен в Минюст, подтвердили «Газете.Ru» в ведомстве, не уточнив, когда ожидается утверждение документа.

На заседании Мединский в качестве примера российского фильма-события привел картину Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие» — новую экранизацию повести Бориса Васильева. Выход этой ленты приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, а в кинотеатрах она появится с 30 апреля.

«Я прошу всех не «давить» эту дату. Конечно, будет лучше, если вы договоритесь сами. Если не получится договориться по-хорошему, мы интересы российского кино будем защищать», — подчеркнул Мединский.

Защищать интересы российского кино планируется от марвеловского кинокомикса «Мстители: Эра Альтрона», релиз которого намечен на эту же дату; в остальных странах эта картина начнет выходить с 22 апреля, а в США ее прокат начнется с 1 мая. В России ее прокатывает «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг»; среди фильмов, которые она выпускала в прокат, — «Высоцкий. Спасибо, что живой» (867,5 млн руб. в 2011 году) и самый кассовый фильм отечественного кинорынка, «Сталинград» Федора Бондарчука (1,67 млрд руб. в 2013 году).

«Наша компания полностью поддерживает необходимость развития российского кино и уже активно принимает участие в этом процессе, выпуская в прокат отечественные фильмы, — приводятся в ответе на запрос «Газеты.Ru» слова гендиректора компании Антона Сиренко. — Мы выпускаем в прокат большое количество российских картин, как имеющих национальное значение (например, «Сталинград»), так и фильмов в стиле арт-хаус (таких, как «Рассказы», «Звезда» и т.д.). Также мы уделяем особое внимание развитию кадров для российского кинематографа, прокатывая такие кинопроекты молодых талантливых российских режиссеров и сценаристов, как проект «Счастье – это…», находящийся в производстве под эгидой компании Disney.

Мы несомненно готовы полностью координировать даты выхода наших картин с выходом в прокат российских фильмов».

По мнению гендиректора экспертно-исследовательской организации «КиноЭкспертиза» Олега Иванова, если какие-то фильмы неинтересны широкой аудитории, то и никаких лоббистских маневров государство делать не будет. Фильмов-событий же за год появляется не больше десяти.

«Если государство один раз в месяц будет поддерживать выход отечественной картины, это будет вполне разумная мера в случае, если продюсеры не в состоянии договориться между собой. Это важная оговорка», — отметил Иванов, добавив, что Минкультуры не собирается брать на себя функцию инспектора дат выхода всех картин.

«Ведомство резервирует для себя специальный ход на случай, если договоренность между российскими продюсерами и прокатчиками западного кино не может быть достигнута, — уверен эксперт. — Насколько Минкультуры реально будет этим пользоваться — зависит от способности к договору наших западных коллег».

В Минкультуры уточнили, что есть удачные примеры согласования дат выхода. Так, исторический «Батальонъ» Дмитрия Месхиева, который рассказывает о женском батальоне, созданном Временным правительством в 1917 году, будет выпущен 19 февраля, как и планировалось, а приключенческая драма «Территория» Антона Мельника переехала на 16 апреля. Таким образом, отмечают в ведомстве, два российских релиза не будут одновременно бороться за зрителей в кинотеатрах. Примечательно, что «Батальонъ» прокатывает также российское отделение The Walt Disney Company.

В ведомстве привели и обратные примеры, напомнив о совпадении дат релизов анимационного «Города героев» и комедии Жоры Крыжовникова «Горько 2», конкуренции предолимпийских «Чемпионов» с фильмами «Я, Франкенштейн» и «Геракл. Начало легенды», о том, что «Подарок с характером» Карена Оганесяна, главную роль в котором сыграл Михаил Галустян, вышел в один день с «Люди Икс: Дни минувшего будущего», а через неделю был окончательно вытеснен из кинотеатров сказкой «Малефисента». Кроме того, в Минкультуры указали, что российские фильмы, которые шли в кинотеатрах в недавние новогодние каникулы, не смогли полностью реализовать свой кассовый потенциал — зрители шли на «Седьмого сына», который снял в США Сергей Бодров, и на пеплум Ридли Скотта «Исход: Цари и Боги».

Отметим, что по сборам за первые две недели 2015 года анимационный фильм «Три богатыря: Ход конем» остался на третьем месте (818 млн руб.), но по количеству зрителей (3,33 млн) опередил и «Седьмого сына» (3,05 млн), и «Исход» (2,53 млн).

Иванов отметил, что доминирование западных релизов, которые могут полностью занимать все сеансы, неправильно — зрителям нужно разнообразие по жанру и по тематике.

«Не все люди любят «Хоббитов». У нас, к сожалению, нет антимонопольных мер, но, на мой взгляд, не больше 30% экранов должны принадлежать одному фильму», — заметил Иванов, напомнив, что успех российских релизов нередко зависит от качества их продюсеров — как в случае с «Легендой 17».

«Леониду Верещагину благодаря его мощи и продюсерскому опыту удалось раздвинуть другие западные фильмы, он приложил титанические усилия — и иначе мы бы этого фильма просто не увидели, и всё. Не было бы такого резонанса. То же самое было бы со «Сталинградом», если бы не Бондарчук», — сказал Иванов.

По его словам, государство обязано регулировать кинопрокат и не должно устраняться, поскольку рыночное регулирование практически нигде не работает, в том числе и за рубежом, где эту проблему решают с помощью некоммерческих организаций.

«Мейджоры зарабатывают очень приличные деньги в России, и они в любом случае будут за них биться. Если их немножко подвинуть, они становятся только более сговорчивыми», — заключил Иванов.

Новости и материалы
Российской армии предложили быстрые укрытия для зоны боевых действий
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Потомок Наполеона Бонапарта будет кандидатом на выборах в Европарламент
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Все новости