На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Мимо «Левиафана» и «Нимфоманки» к «Иде»

Европейская киноакадемия назвала лучшим фильмом года польскую «Иду»

Польская «Ида» получила все основные награды Европейской киноакадемии — история Холокоста стала лучшим фильмом, а постановщик картины Павел Павликовский получил режиссерский и сценарный призы. Российский «Левиафан» не получил ничего.

В Рижском национальном театре прошла церемония награждения лауреатов европейского «Оскара» — свои награды раздала киноакадемия Европы.

Лучшим фильмом 2014 года была признала польская «Ида» Павла Павликовского.

Картина, в которой рассказывается о католической монахине, узнавшей, что ее родители — евреи, погибшие во время Второй мировой войны, оказалась настоящим триумфатором премии. Павликовский получил приз как лучший режиссер Европы, ему же досталась награда за сценарий, которую он разделил с Ребеккой Ленкевич. Кроме того, «Ида» выиграла еще две номинации — за лучшую операторскую работу и «Выбор народа».

Павликовского в зависимости от того, в какой стране он работает, называют либо британским, либо польским режиссером.

Так, его пасторальная хроника взросления и первых чувств «Мое лето любви» снималось на английском языке и материале. Его можно было называть и российским, если бы его телефильмы 90-х «Путешествие с Достоевским» и »МоскваПетушки» не были сделаны по заказу британских студий, как и нашумевший «Стрингер» с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли и менее замеченное «Последнее пристанище» с Диной Корзун в главной роли и Москвой в качестве одной из натур.

«Иду» польские киноорганизации выбрали делегатом на «Оскар» от своей страны.

Российский «Левиафан», который мог рассчитывать на победу в четырех номинациях (лучшие фильм, режиссер, сценарий и актер — Алексей Серебряков), не получил ни одной награды.

Андрею Звягинцеву придется довольствоваться призом за сценарий в Каннах, шорт-листом «Золотого глобуса» и статусом фаворита короткого списка американского «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Также без наград осталась «Нифоманка» — представленная в режиссерской версии скандальная картина датчанина Ларса фон Триера тоже пришлась не по вкусу киноакадемикам Европы.

Лучшим европейским актером был признан британец Тимоти Сполл, сыгравший в фильме Майка Ли »Уильям Тернер», байопике о знаменитом художнике XIX века.

Приз в номинации «Лучшая актриса» получила француженка Марион Котийяр за главную роль в картине братьев Дарденнов «Два дня, одна ночь» — напряженной социальной драме о том, как сотрудница супермаркета пытается уговорить своих коллег не голосовать за ее сокращение.

Самой смешной комедией сочли итальянский криминальный фильм Пьерфранческо Дилиберто «Мафия убивает только летом» (La mafia uccide solo d'estate). В документальной номинации самым выдающимся был признан австро-германский фильм Марка Бодера «Банкир: повелитель Вселенной» (Master of the Universe), исследующий частную и профессиональную жизнь банкиров, которых режиссер называет реальными хозяевами мира, но при этом считает неспособными подумать над значением и влиянием того, что они творят.

В номинации «Европейское открытие» премия отметила фильм «Племя» молодого украинца — режиссера Мирослава Слабошпицкого, который рассказывает о криминализированной среде интерната для слабослышащих.

Эта картина получила несколько наград и дипломов Каннского кинофестиваля и «гостила» на многих российских киносмотрах.

Лучшей короткометражкой стала «Курица», дебютная картина хорватской сценаристки и монтажера Уны Гуньяк. А лучшим полнометражным мультфильмом признана работа итальянца Алессандро Рака «Искусство счастья» (L'arte della felicità).

Почетную награду за достижения в кино Европейская киноакадемия присудила Стиву Маккуину, снявшему «12 лет рабства», «Голод» и «Стыд». Еще один почетный приз — за достижения всей жизни — получила бельгийский режиссер и сценарист Аньес Варда («Последнее танго в Париже»).

Европейская премия вручается с 1988 года; она задумывалась как альтернатива призам киноакадемии США, но в итоге превратилась в своего рода его «зеркало», в котором вместо блокбастеров соревнуются артхаусные и артмейнстримовские картины национальных кинематографов. Правда, кажется, в преддверии объявления шорт-листа номинантов «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке европейские киноакадемики четко объяснили своим американским коллегам, на кого ставит Старый Свет.

Что думаешь?
Загрузка
 
Вкус не тот. Почему замораживать готовую еду на месяцы — не лучшая затея