Пенсионный советник

Гэтсби на эстраде

Вышел в свет новый альбом Брайана Ферри «Avonmore»

Ярослав Забалуев 18.11.2014, 19:47
Вышел в свет новый альбом Брайана Ферри «Avonmore» REUTERS/Mario Anzuoni
Вышел в свет новый альбом Брайана Ферри «Avonmore»

Вышел в свет «Avonmore» — новый альбом Брайана Ферри, на котором экс-лидер Roxy Music как никогда похож на героя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Брайану Ферри, одному из самых аристократичных патриархов англоязычной эстрады, каждый рецензент обязательно припоминает его пролетарское происхождение. Легко представить, каково самому 69-летнему артисту всякий раз видеть напоминания о том, что его отец был фермером и подрабатывал в шахте близ британского Сандерленда.

Впрочем, Ферри уже давным-давно перестал реагировать на подобные экскурсы в собственную биографию: глядя на этого статного ветерана сцены, ни у кого язык не повернется усомниться в подлинности его утонченных манер. И его новый альбом «Avonmore» — лишнее тому подтверждение.

За четыре года, прошедшие с выхода предыдущего диска с громким названием «Olympia» и Кейт Мосс на обложке, в жизни Ферри произошло множество событий, но главным принято считать продолжение и завершение реюниона его первой группы Roxy Music.

Буквально за несколько недель до выхода «Avonmore» музыканты заявили, что им больше нечего делать вместе и надо двигаться дальше. Логично было бы предположить, что новая пластинка продолжит линию предыдущей, в которой приняли участие все участники легендарной глэм-роковой группы.

Однако важнее для новой работы Брайана оказался, кажется, другой проект — The Bryan Ferry Orchestra, собранный им в 2012-м.

Это настоящий оркестр из восьми человек, с помощью которого Брайан осуществил свою давнюю мечту окунуться в музыку своего детства — кабаре и джаз 1920-х. Именно в таких ретроаранжировках артист переосмыслил свои лучшие песни от «Love Is The Drug» до «Slave To Love», а сам выступил в роли руководителя ансамбля, оставив композиции без вокала.

«Avonmore» формально записан в традиционном для Ферри ключе дорогого поп-рока, а реализовывать музыкальные идеи он позвал рокеров калибра Фли из Red Hot Chili Peppers и гитариста Джонни Марра, экс-компаньона Моррисси по The Smiths.

Однако с точки зрения творческой траектории эта запись выглядит именно что закреплением идей записанного оркестром альбома «Jazz Age».

В прошлом году оркестр Ферри принял участие в записи саундтрека к «Великому Гэтсби» База Лурмана, и появление на звуковой дорожке Брайана было, пожалуй, наиболее уместным — мало кто из современных музыкантов до такой степени похож на героя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

Разница лишь в том, что если Джей Гэтсби симулировал респектабельность во имя любви к прекрасной даме, то Ферри (в жизни которого с дамами проблем никогда не было) — ради любви к самой музыке. Все десять песен, составившие «Avonmore», пропитаны той приятной необязательностью, которой обычно добиваются серьезными студийными усилиями. С последними нотами кавер-версии песни «Johnny and Mary» британского героя соула Роберта Палмера (спродюсированной, кстати, модным деятелем нового диско Тоддом Терье) приходит понимание, что на альбоме нет и следа старческого скрипа, свойственного альбомам великих вроде Леонарда Коэна. Стоящий на пороге семидесятилетия Ферри легко берется и за баллады вроде «Soldier of Fortune», и за пульсирующие номера вроде «Driving Me Wild». К голосу Брайана и сегодня, как в лучшие времена, неприменима категория возраста, как неприменима она к лучшим эстрадным певцам прошлого. Разница лишь в том, что для того, чтобы проникнуться его аристократизмом, не нужно покупать дорогие запонки и ехать в Вегас. Ферри, несмотря на всю роскошь своей музыки, доступен каждому, показывая, что настоящий аристократизм — это соответствующее состояние души, которое на сей раз получило название «Avonmore».