Пенсионный советник

Путешествия в космосе, Кира Найтли, Чебурашка и другие премьеры недели

Что смотреть в кино с 6 ноября

Макс Степанов, Максим Журавлев 07.11.2014, 17:10
Централ Партнершип

О людях и Вселенной от Кристофера Нолана, Кира Найтли учит жить Хлою Морец, японский Чебурашка, прощание с речью от Жан-Люка Годара и еще один способ спасти свою пенсию — «Газета.Ru» выбрала пять фильмов, которые выходят в российский прокат в эти выходные, и рекомендует обратить на них внимание.

«Интерстеллар»

Люди окончательно довели Землю до ручки и в полном соответствии с заветами лунных коротышек отправились искать новый, еще не загаженный дом — благо, неподалеку открылась пространственно-временная червоточина. Впрочем, Кристофер Нолан снял совсем не экранизацию знаменитого эпизода из «Незнайки на Луне», а глубоко философскую и красивую космическую притчу о людях, их месте во Вселенной и о самой Вселенной. В конце концов это новый фильм автора «Темного рыцаря» и «Начала» и одна из немногих по нынешним временам оригинальных фантастических картин о космосе. Добавьте к этому Мэттью Макконахи, Энн Хэтэуэй, Джессику Честейн и чрезмерно умного робота, который сопровождает их в странствиях, — и смело идите в кино.

«Детка»

Меган (Кира Найтли), взрослая вроде женщина, сбегает от своего возможного мужа, прибивается к компании подростков и переселяется к Аннике (Хлоя Грейс Морец). Но окончательно переселиться в детство у нее не получится, поскольку у новой подружки есть папа (Сэм Рокуэлл), как раз подходящий героине по возрасту, характеру и в силу сложившейся ситуации. Фильм можно смотреть как романтическую комедию, а можно просто любоваться на экранный дуэт Найтли и Морец и, возможно, радоваться, что Хэтэуэй отказалась от этого проекта ради «Интерстеллара».

«Чебурашка»

Японский мультфильм о неведомой зверушке с большими ушами добирался до российского зрителя долго и многотрудно. «Чебурашку» планировали выпустить еще в начале лета, подгадав к каникулам, но первая попытка оказалась неудачной — вмешался «Союзмультфильм», с которым в итоге и пришлось договариваться создателям. Договорились — и теперь российские дети все-таки получили возможность посмотреть, как японский режиссер Макото Накамура обошелся с Чебурашкой, Крокодилом Геной и их совместными приключениями.

«Как украсть бриллиант»

Криминальная комедия с Пирсом Броснаном и Эммой Томпсон тоже долго добиралась до российских экранов — ее официальная премьера состоялась год назад на кинофестивале в Торонто, а прокат на основных рынках прошел весной-летом этого года. Отзывы на картину были так себе, сборы тоже не блистают, но отечественным зрителям «Как украсть бриллиант» может быть интересен не только игрой заслуженных ветеранов Броснана и Томпсон, но и поднятой в фильме проблемой сохранения пенсионных накоплений. Правда, в России найти конкретного виновного в том, что пенсия куда-то испарилась, будет затруднительно, но в этом случае можно сравнить эту картину с комедией 1966 года «Как украсть миллион», одним из хитов советского проката, в котором справедливость восстанавливали Одри Хепбёрн и Питер О'Тул — правда, их герои были много моложе и о пенсии не думали.

«Прощай, речь 3D»

Мужчина и женщина обнажены; они переживают кризис отношений и беседуют на экзистенциальные темы — в основном в туалете. За молодой женщиной охотится психованный незнакомец с пистолетом и немецким акцентом. За всем этим наблюдает собака — единственное существо на Земле, способное любить кого-то сильнее, чем себя.

Собака принадлежит Жан-Люку Годару — едва ли не единственному живому киноклассику, по-прежнему способному удивлять. Формально в его картинах последних лет сложно вычленить единый сюжет. Игровые фрагменты, снятые в смешанной технике (от HD до камеры мобильного) перемежаются хроникой и озвучиваются кажущимися на первый взгляд случайными цитатами из европейских философов. В этом коллаже традиционно сложно разобраться, но через пару часов после просмотра все показанное в коротком (всего час двадцать) по меркам мастера фильме «Прощай, речь» укладывается в весьма стройную картину. Режиссер несравнимо умнее любого своего зрителя, которого он приглашает к диалогу. Эта беседа непроста, она требует сильнейшего интеллектуального напряжения и покорности в следовании за гением в любых его размышлениях. Однако редко с чьих фильмов выходишь настолько обогащенным — в эстетическом (годаровское 3D пока не знает аналогов) и прочих смыслах. Ну а для повышения умственной квалификации перед следующей встречей в финале режиссер предлагает «список использованной литературы».