Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Любовь в трех измерениях

В Театре Российской армии прошла премьера первого 3D-мюзикла «Пола Негри» Януша Юзефовича

Ярослав Забалуев 18.09.2014, 15:11
__is_photorep_included6220633: 1

В Театре Российской армии прошла премьера первого 3D-мюзикла «Пола Негри». На фоне трехмерной проекции историю дивы немого кино разыграли Теона Дольникова и Гоша Куценко.

Редкое столичное мероприятие может предложить зевакам такую картину:

по красной ковровой дорожке под аккомпанемент урезанного до трио джаз-бенда поднимаются Филипп Киркоров, Федор Емельяненко, Михаил Ефремов и Noize MC.

Однако именно такой стала премьера едва ли не самого громкого мюзикла нового сезона (если не года) «Пола Негри», состоявшаяся в среду в Театре Российской армии.

Польский режиссер Януш Юзефович знаком отечественным театралам по «Метро», «Ромео и Джульетте» и прошлогоднему «Питеру Пэну», стихи для музыкальных номеров написал автор текстов песен из «Мушкетеров» и «Гардемаринов» Юрий Ряшенцев.

Кроме того, в одном из составов заглавную роль играет супруга режиссера Наташа Урбаньска, а в другом (представленном вчера публике) — ветеран российских мюзиклов Теона Дольникова, карьера которой как раз с «Метро» и началась.

Два с половиной часа сценического действа посвящены судьбе одного из секс-символов немого кино актрисы Полы Негри — с детства, прошедшего в дореволюционной Польше, до смерти режиссера Эрнста Любича, сделавшего из молодой актрисы голливудскую звезду.

Жизнь Полы, длившаяся 90 лет, вместила не только сногсшибательную кинокарьеру, но и расторгнутую помолвку с Чарли Чаплином, брак с Рудольфо Валентино и слухи о романе с Адольфом Гитлером.

Такая лихая биография могла бы стать сюжетом для любой постановки или авантюрного романа, но мюзикл в этом смысле жанр строгий — нужна история любви.

Фабула поставленной Юзефовичем «Полы Негри» выстроена вокруг неразделенной любви героини к Любичу, которого

на премьере сыграл Гоша Куценко, исполняющий эту роль в смену с улыбающимся с рекламных плакатов Максимом Леонидовым.

Точкой напряжения в этой истории является то, что Пола любит Эрнста, а тот беззаветно влюблен в кинематограф, что проиллюстрировано одним из центральных номеров.

Пола для него не объект любви, а муза, которая существует для того, чтобы помочь Любичу закрепиться в вечности. Все ее романы и браки, таким образом, случаются скорее от безысходности, чем от большого чувства.

Второй главный мотив спектакля, разумеется, стремительный прогресс кино первой половины прошлого века. Именно этой темой продиктовано высокотехнологичное решение мюзикла —

гигантский экран-задник, с которого в надевших 3D-очки зрителей сверкает огнями Нью-Йорк и вырываются языки пламени.

Интерактивный эффект усилен и более традиционными инструментами: по сцене скачут лошади, ездят автомобили, а в какой-то момент в трехмерную высь взмывает небольшой, но очень правдоподобный самолет. Не обходится, конечно, и без казусов.

Скажем, сольный номер плывущей в США Полы целиком транслируется на экран и явно вдохновлен «Титаником» — с той разницей, что актриса, судя по картинке, плыла на океанском лайнере в гордом одиночестве.

Этот ляп, впрочем, удачно уравновешивает сцена прибытия в Америку, когда Негри выходит к встречающим ее продюсерам Paramount прямо из экрана.

«Пола Негри» — это действительно потрясающий аттракцион.

Несмотря на — более частые, чем требуется — приветы Джеймсу Кэмерону, постановка ни на минуту не отпускает зрительского внимания.

Музыкальные номера сделаны бойко и изобретательно. Шутки про вокальные данные Гоши Куценко (пару лет назад выпустившего, кстати, альбом под названием «Май ворлд») застревают в горле —

актер блестяще держится на сцене и поет ровно так, как этого требует жанр музыкального спектакля.

О Дольниковой и говорить не приходится — с таким голосом она может вообще не думать об актерском правдоподобии.

К сожалению, среди написанных для спектакля песен не нашлось места хиту вроде «Belle» из «Нотр-Дам», но в жанре мелодраматического кабаре все без исключения номера звучат более чем уместно, хоть и моментально исчезают из памяти.

Единственной проблемой «Полы Негри» можно, вероятно, считать некоторое сопротивление материала. Заявив постановку сценическим байопиком, авторы оставляют зрелые годы актрисы за кулисами, обрывая рассказ практически на полуслове.

Вероятно, биография героини, прожившей яркую, но не такую долгую жизнь, стала бы более удобным материалом, но положить на музыку жизнь Мэрилин Монро лучше все же доверить Бродвею. С другой стороны, спектакль Юзефовича успешно выполняет образовательную функцию и если зрителю не достанет катартического финала с вознесением дивы в облака, то приятным послесловием мюзикла может стать, например, классическая картина Эрнста Любича с подходящим названием «Небеса могут подождать».