Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

«Люси» превосходит ожидания

Фильм Люка Бессона «Люси» стал лидером российского проката

Макс Степанов 16.09.2014, 16:56
kinopoisk.ru

Российский бокс-офис: «Люси» и Бессон приходят в Россию победителями, вторая «История дельфина» не заинтересовала наших зрителей, а Хелен Миррен и ее кулинарным изыскам уже ничего не нужно.

По российским экранам наконец-то прошла «Люси» — новый фантастический боевик Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон в роли шибко умной женщины. Режиссер и продюсер вернулся к экшну, привычному по «Леону» (1994) или «Пятому элементу», который от него и ждали поклонники этих картин почти два десятка лет. Результат, кажется, удовлетворил и режиссера, и актрису, и зрителей, и продюсеров.

«Люси» вышла в США почти два месяца назад и уже стала самым кассовым фильмом в карьере Бессона, обогнав «Пятый элемент».

Что, впрочем, немудрено: за прошедшее время цена на билет в кино значительно выросла. Сейчас выручка «Люси» во всем мире составляет $354,5 млн, что очень и очень неплохо для фильма с бюджетом в $40 млн.

В России старт «Люси» также оказался удачным – картина собрала за уикенд 11–14 сентября 363 млн руб., значительно превысив любые прогнозы.

Эта выручка больше, чем было, например, у «Планеты обезьян: Революции» (346 млн руб.) и немногим меньше, чем заработали на старте «Черепашки-ниндзя» (407 млн). «Революция», кстати, собрала в России почти 750 млн руб., а сборы «Черепашек» превысили миллиард, так что «Люси» может рассчитывать на довольно неплохую добавку к уже заработанному.

Новинок на этой неделе в России оказалось много – вышло около десяти картин, но в широкий прокат попала только «Люси» (более тысячи копий), а остальные оказались размазаны тонким слоем по отечественным кинозалам. Впрочем, «История дельфина 2» тоже получила неплохое подспорье в виде 850 копий, но воспользоваться им не смогла – сиквел картины о дельфине-инвалиде российских зрителей заинтересовал мало. По данным портала «Кинобизнес сегодня», он заработал всего 21,8 млн руб. и добрался только до третьего места рейтинга. Старт этой картины в США тоже сложно назвать удачным – всего $15,8 млн и второе место.

Второе же место досталось лидеру двух предыдущих недель, триллеру об экзорцистах «Избави нас от лукавого», главную роль в котором сыграл Эрик Бана.

На третьей неделе российского проката картина собрала 23,3 млн руб., доведя свою выручку до 295 млн. Во всем мире за два месяца с момента релиза фильм заработал $72,4 млн – ничего выдающегося, но свой 30-миллионный бюджет отбить сумел.

Четвертой стала мелодрама «Виноваты звезды», экранизация одноименного романа Джона Грина с Шейлин Вудли в роли смертельно больной девушки.

В России этот фильм тоже – подобно «Люси» — вышел значительно позже релиза в других странах, где он заработал непомерные для 12-миллионного бюджета $299,1 млн; в нашей стране такой выручки не бывает, так что «Виноваты звезды» собрали в российском прокате всего 65 млн руб., из которых 17 млн пришлось на прошедший уикенд.

Занявшая пятое место кулинарная мелодрама «Пряности и страсти» — проект интернациональный. Картину снял в США шведский режиссер Лассе Халльстрём («Хатико: Самый верный друг» 2008 года), а британская актриса Хелен Миррен выступила в роли суровой хозяйки пафосного ресторана из французской провинции, вступившей в жесткий конфликт с открывшими небольшую забегаловку индийскими эмигрантами. Фильм тоже задержался с российским релизом: в Америке он вышел месяц назад, и его сборов ($49,3 млн) вполне хватает для оправдания 22-миллионного бюджета. У нас же его выпустили на 400 копиях, с которых он собрал всего 10 млн руб., которых хватило только на то, чтобы замкнуть первую пятерку российского рейтинга.