Пенсионный советник

Бессмертные материалы

BBC America показывает мистический сериал «Злоумышленники»

Егор Москвитин 28.08.2014, 08:54
BBC America

На BBC America начался сериал «Злоумышленники» — конспирологический триллер от создателя «Секретных материалов» о спорном методе обрести бессмертие.

В Америке предположительно орудует секта бессмертных — людей, научившихся заимствовать для своих душ чужие тела. В качестве доноров они отчего-то выбирают маленьких девочек с именами, важными для сериальных червей, — скажем, Донна. Всех, кто что-то знает о похитителях тел, выслеживает и убивает человек в черном (Джеймс Фрейн, сыгравший одного из самых жутких героев в «Настоящей крови»).

Тайную организацию пытается разоблачить профессор Перду — бородатый мужчина, вещающий на запрещенной радиочастоте из своего трейлера. У копа в отставке, без особого успеха сочиняющего детективы (Джон Симм), пропадает жена. Он быстро находит ее мобильный, начинает читать переписку и приходит в ужас: супруга, судя по всему, соучастница чего-то плохого. Возможно — недавней резни в доме ученого, который тихо-мирно исследовал звуковые волны, а наткнулся на источник вечной жизни.

Вся эта мистика в духе «Секретных материалов», «Остаться в живых» и наименее сдержанных романов Стивена Кинга выплескивается на зрителя уже в пилоте сериала «Злоумышленники» (в оригинале — «Intruders»).

В анонсе второго эпизода одна из героинь начинает говорить по-русски и вспоминать свою службу в царской охранке, а другая, маленькая девочка, принимается терроризировать взрослых на манер Кэрри — главного персонажа первой книги все того же Кинга.

Роман же, по которому сняты «Злоумышленники», написал Майкл Маршалл Смит — мистификатор, пользующийся заслуженным успехом как минимум в родной Британии. По его коротким рассказам можно сделать поверхностный вывод, что он не такой анатомист страха, как Кинг, и не такой библиотечный плут, как Браун, но ловкий иллюзионист с инстинктами фантаста и режиссера Клайва Баркера.

Люди, занятые адаптацией «Злоумышленников», — тоже мастера напускать туману.

Исполнительный продюсер Глен Морган занимал аналогичную должность на съемках «Секретных материалов» — ранних и лучших эпизодов. Режиссер Эдуардо Санчес был в числе создателей «Ведьмы из Блэр» — одного из самых рентабельных фильмов в истории кино. А второй режиссер, Дэниел Штамм, умеет снимать эффектные манипуляторские ужастики и мокьюментари — такие, как «Последнее изгнание дьявола» и «13 грехов».

Эти люди, кажется, настолько уверены в своей неотразимости, что в первой же серии вываливают на зрителя самые бесстыжие клише.

Они без стеснения показывают одержимую школьницу, диджея-отшельника (в последний раз так шутил Эммерих в «2012»), фальшивого агента ФБР в черном пальто и небритого писателя-детектива. Когда бессмертный чистильщик пробирается в логово радиоведущего, он не удерживается от выпада в сторону «Секретных материалов» и интересуется у хозяина, где у него постер с надписью «I want to believe».

Но уже после пилота, путающегося в собственных сюжетных линиях, нарочито мрачного и пугающего, сериал начинает дышать ровно.

Сценарий перестает метаться, герои оказываются глубже, чем предполагает их амплуа, а выбранная линия конспирации больше не кажется такой абсурдной. Романтизма, скрывавшегося за тайнами «Твин Пикса» и «Секретных материалов», от «Злоумышленников» ждать не стоит. Нервотрепки и головоломки в духе современных телевизионных триллеров — вполне.