На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Тонкость рук и Вивальди

В подмосковной усадьбе «Архангельское» завершился фестиваль «Шедевры барокко»

В «Архангельском» прошел фестиваль «Шедевры барокко», собравший в подмосковной усадьбе лучших исполнителей из Италии и России.

Фестиваль, в программе которого были представлены лучшие из лучших инструменталистов из мира барочной музыки, в течение недели, с 4 по 10 июня, ставил перед потенциальным слушателем несколько неразрешимых задач:

на что из насыщенной афиши нужно идти обязательно, если каждый из концертных вечеров не уступает другому, и как добираться до подмосковной площадки в условиях непостижимого вечернего московского трафика.

Решать эти вопросы следовало быстро, так как билеты на фестиваль стали дефицитом практически сразу: Овальный зал усадебного дворца вмещает не более 150 человек. Все это обусловило крайне пестрый состав аудитории: небольшую ее часть представляли московские меломаны и случайные гости, привлеченные необычным антуражем; присутствовала также бизнес-элита, участвовавшая в финансировании фестиваля наряду с подмосковным правительством.

Фестиваль открывал, пожалуй, единственный коллектив российских барочных музыкантов, который мог быть знаком их зарубежным коллегам. Камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина выполнял на форуме несколько задач: аккомпанировал скрипачу Джулиано Карминьоле, сопрано Юлии Лежневой, солировал с собственной программой. А хедлайнеров у фестиваля было, по сути, три: Карминьола на открытии, сопрано Юлия Лежнева, выступившая в середине феста, и итальянский барочный камерный оркестр Europa Galante — «Галантная Европа», который закрыл фестиваль.

Итальянский скрипач, с внешностью собирательного героя фильмов Висконти, открывал фестиваль моно-программой Вивальди: он сыграл в общей сложности шесть концертов (скрипичных и для солирующих струнных), продемонстрировав сыгранность и заметное невооруженным взглядом взаимопонимание со своими московскими коллегами.

Два вечера подряд с Карминьолой послужили своего рода «введением в предмет» европейского барокко: Вивальди, которого показал Карминьола, радикально отличался от российской манеры исполнять его произведения.

«Времена года» исполняются в России — и в московском академическом зале, и в провинциальной филармонии, и на морском курорте в Сочи — примерно на одном и том же уровне, парадоксальным образом сочетая в себе механический автоматизм и истеричную эмоциональность.

Исполнение итальянца было, напротив, подчеркнуто отстраненным и прагматичным.

Молодая российская сопрано Юлия Лежнева минувшей зимой впервые выступила перед российской публикой в Московской консерватории. Уже несколько лет успешно ведущая гастрольную деятельность в Европе Лежнева, разумеется, была знакома некоторым искушенным российским меломанам. Однако широкой публике она стала известна сравнительно недавно, причем ее появление произвело эффект разорвавшейся бомбы:

европейская выучка, в том числе языковая, близкая к совершенству артикуляция, подвижная и беглая колоратура, большой, богатый оттенками голос.

Нет ничего удивительного, что на ее концерте в рамках фестиваля был аншлаг, а в фойе публика умиротворенно обсуждала, что им повезло услышать Лежневу «до осени»: в сентябре она снова выступит в Москве. Все свои сильные стороны певица продемонстрировала в зале, идеальном для этого репертуара, буквально вложив арии Вивальди и Генделя в уши публике, находящейся на расстоянии вытянутой руки от солистки.

Любопытным контрастом прозвучал вечер в компании со скрипачом и вокалистом Дмитрием Синьковским и итальянским коллективом Il Promo D'Oro.

«Времена года» в их исполнении продолжали российскую «народную» барочную традицию, вложив в исполнение затрепанного шедевра рок-н-ролльный драйв на грани фола.

Наконец, одним из самых интересных стало выступление авторитетного барочного оркестра «Галантная Европа» под управлением Фабио Бьонди. Для своего дебюта в России коллектив выбрал редкие для российского музыкального ландшафта вещи: «La Follia» («Безумная страсть») Джеминиани, фреска величественному любовному отчаянию, обаятельная «Burlesque de Quixotte» (сюита-бурлеска «Дон Кихот») Телеманна. Концерт итальянского оркестра, увенчавший фестиваль, ожидаемо произвел совершенно гипнотическое впечатление насыщенным и разнообразным звуком, эмоциональной теплотой и вдумчивостью исполнения.

Новости и материалы
В США заговорили о побеге Зеленского в Израиль
В Ростовской области задержали агента Киева
«Автодор» переведет в платный режим два новых участка М-12
Названы востребованные профессии в 2026 году
На Солнце случилась вспышка высочайшего класса
Москве на Новый год предсказали снег
Боец UFC Чимаев поздравил Петра Яна с возвращением чемпионского титула
Двое мужчин изнасиловали школьницу и сняли все на видео с целью шантажа
В Липецкой области беженцев из зоны СВО выселяют из ПВР
В московском метро человек упал на пути
Россиянам рассказали, какие выплаты резко вырастут с 2026 года
В аэропорту Самары введены временные ограничения
Российский офицер рассказал о попытках ВСУ форсировать Днепр
Россиянку будут судить за оскорбление и нападение на полицейского
В Якутии мужчина и женщина решили погулять в лесу и чуть не замерзли заживо
В Германии раскрыли, чем обернется отказ изымать актив России
Таиланд закрыл более 600 школ на границе с Камбоджей
Россиянам пообещали, что единого имущественного налога не введут
Все новости