Пенсионный советник

«Люди Икс» начинают и выигрывают

«Люди Икс: дни минувшего будущего» стали лидером российского проката

Макс Степанов 27.05.2014, 07:28
Twentieth Century Fox Film Corporation

Российский бокс-офис: «Люди Икс» легко обыграли «Годзиллу», а вместе они усложнили дорогу к зрителям «Подарку с характером» в виде Михаила Галустяна и «Принцессе Монако» в исполнении Николь Кидман.

Вышедший в мировой прокат кинокомикс «Люди Икс: дни минувшего будущего», в котором Росомаха (Хью Джекман) отправляется лет на пятьдесят назад и пытается повторить сюжет Терминатора в других декорациях, ожидаемо возглавил рейтинги всех территорий, на которых его показывали. В США он стал первым, но немного не дотянул до сборов фильма из той же франшизы — «Люди Икс: последняя битва», — премьера которого состоялась ровно восемь лет назад. Правда, тогда еще никакого 3D не было, да и билеты стоили чуть дешевле; но при этом факт остается фактом: честь серии фильмов о людях-мутантах со сверхспособностями «Дни минувшего будущего» как минимум не уронили. В России, разумеется, чудес тоже не случилось.

Очередная часть «Людей Икс» заработала за уикенд 22–25 мая, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», солидную сумму 347 млн руб.

Это немного больше, чем было, например, у «Годзиллы» неделю назад (300 млн руб.) или еще у одного комикса — «Новый Человек-паук: высокое напряжение» — в конце апреля этого года (335 млн руб.), так что на 800–850 млн руб. по итогам проката «Дни минувшего будущего» рассчитывать могут смело. Ну а пока их выручка в мировом прокате составляет $302 млн — еще неделя, и огромный 200-миллионный бюджет будет отработан с превышением.

Что касается «Годзиллы», который снял молодой, но уже знаменитый режиссер Гарет Эдвардс (успевший, к слову, застолбить себе место в первом из обещанных спин-оффов «Звездных войн»), то на этих выходных в российском прокате (как, впрочем, и в американском) ему досталось лишь второе место: сборы за уикенд у американских приключений японской чудо-ящерицы составили 77 млн руб., а общая выручка в России — 452 млн руб. Во всех кинотеатрах мира история о ядерном монстре собрала $323,3 млн.

Различия между американским и российским бокс-офисами начались только с третьей позиции рейтинга: новинка «Подарок с характером», отечественная комедия Карена Оганесяна с Михаилом Галустяном в главной роли, в США в прокат не выходила.

Фильм, конечно, не задумывался как потрясение основ и создатель смыслов, но даже в родных кинозалах эта переделка сюжета «Игрушки» 1976 года особого восторга не вызвала. Картина о работающем в костюме панды аниматоре Мише, который вместе с сыном олигарха путешествует через всю страну, вышла на тысяче экранов, заработала 43,3 млн руб. и заняла твердое третье место. В котором, впрочем, продюсерам стоит винить исключительно неудачное время выхода в прокат: не будь таких явных фаворитов, как «Люди Икс» и «Годзилла», выручка «Подарка с характером» могла оказаться много интересней, хотя бы как еще у одной комедии с Галустяном «Тот еще Карлосон!».

То же самое можно сказать и про драму «Принцесса Монако» — байопик актрисы Грейс Келли, променявшей Голливуд на небольшое европейское княжество. Эта картина с Николь Кидман и Тимом Ротом в главных ролях вышла в России сразу после своей премьеры на Каннском кинофестивале (где она была фильмом открытия), получила мощную прессу, подпитанную легким скандалом с правящим семейством Монако, вроде бы недовольным тем, как их изобразили на экране.

И как результат, 23,3 млн руб. за уикенд и всего лишь четвертое место.

С другой стороны, и экранов у «Принцессы Монако» было много меньше, чем у «Подарка» (всего 400), да и выручка оказалась выше, чем еще у одного королевского байопика — прошлогодней драмы «Диана: история любви» (11 млн руб. в стартовые выходные).

Российская комедия «Кухня в Париже», полнометражная добавка к популярному телесериалу «Кухня», которая во время майских праздников сумела даже взобраться на вершину рейтинга, на этих выходных покинула пятерку лучших (9 млн руб. и шестое место, общая выручка — почти 450 млн руб.). А замыкает топ-5 еще один, можно сказать, долгожитель российского проката — мультфильм «Кот Гром и заколдованный дом»: он заработал за уикенд 13 млн руб. (всего в России — 180 млн руб.) и сумел занять пятое место.

Еще одна новинка выходных — американская комедия «Этим утром в Нью-Йорке» — российского зрителя практически не заинтересовала: ее выручка за выходные составила лишь 4,5 млн руб., которых хватило только на восьмое место.