Пенсионный советник

Человек-паук не дотянул до Первого мстителя

Фильм Марка Уэбба «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» стал лидером проката США

Макс Степанов 05.05.2014, 09:56
Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» boxofficemojo.com
Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Американский бокс-офис: новый Человек-паук не выдерживает сравнения со старым, «Другая женщина» достойно уходит с первого места, а второй «Первый мститель» напомнил зрителям о марвеловской киновселенной.

Персонаж комиксов и многочисленных фильмов Человек-паук все еще остается весьма популярным и узнаваемым – во всяком случае у себя на родине, в США: за уикенд со 2 по 4 мая фильм Марка Уэбба «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» заработал $92 млн и стал лидером североамериканского проката.

Это вторая часть в новой серии фильмов о знаменитом супергерое, умеющем выпускать паутину и перемещаться по вертикальным поверхностям без альпинистского снаряжения.

Всего в новых приключениях фотографа Питера Паркера ожидается четыре картины, которые, судя по всему, все-таки будут сняты: общемировые сборы «Высокого напряжения» сейчас составляют $369 млн, и нет никаких сомнений в том, что свой бюджет (оценивается в $200 млн) он окупит многократно.

Хуже другое. Запуск тетралогии Уэбба практически сразу, всего через пять лет после весьма успешной трилогии Сэма Рейми (она выходила в 2002–2007 годах) в определенном смысле был авантюрой: новому режиссеру нужно было придумать некую фишку, которая отличала бы новые картины от старых, причем замена Тоби Магуайра на Эндрю Гарфилда таковой считаться не могла. Но ничего удивительного в фильмах Уэбба не оказалось – все те же трюки, много спецэффектов и Эмма Стону вместо Кирстен Данст. Отзывы на новые фильмы оказались тоже смешанными. Так, у «Высокого напряжения» показатель «свежести» у критиков на сайте Rotten Tomatoes – всего 54%; зрители, правда, настроены более благодушно – они оставили 75% положительных отзывов.

Но фильму эти положительные отзывы особо не помогли. Да, «Высокое напряжение» оказалось в числе лидеров 2014 года по сборам в стартовый уикенд, да и по сравнению с другими кинокомиксами почти вровень — немного меньше, чем у второго «Первого мстителя» ($95 млн несколько недель назад), но больше, чем, например, у «Тор 2: Царство тьмы» ($85,7 млн в ноябре 2013-го).

Зато сравнения со снятыми Сэмом Рейми фильмами о Человеке-пауке новая франшиза явно не выдерживает.

«Человек-паук» 2002 года стартовал со $114,8 млн, а третья часть той трилогии вообще собрала в премьерный уикенд $151,1 млн – и все это при меньшей цене на билеты и без всякого волшебного 3D.

Марк Уэбб до таких показателей так и не дотянулся: первая часть тетралогии собрала в 2012 году на старте всего $62 млн, ну а вторая часть (смотри выше) позволила режиссеру лишь немного реабилитироваться в глазах продюсеров.

Кадр из фильма «Другая женщина». Источник: boxofficemojo.com
Кадр из фильма «Другая женщина». Источник: boxofficemojo.com

У остальных фильмов, попавших в топ-5 рейтинга выходных, уже нет нужды что-либо кому-то доказывать.

Второе место досталось милой комедии о неверных мужьях и мстительных женах и любовницах: «Другая женщина» с Кэмерон Диаз в главной роли заработала за прошедший уикенд $14,2 млн, а общая выручка во всем мире у нее уже превысила $92 млн.

На третьей позиции – религиозная драма «Небеса реальны»: $8,7 млн за уикенд и $66,7 млн общих сборов.

Кадр из фильма «Первый мститель: Другая война». Источник: boxofficemojo.com
Кадр из фильма «Первый мститель: Другая война». Источник: boxofficemojo.com

Кинокомикс «Первый мститель: Другая война», сиквел приключений супергероя Капитана Америки, упал со второго на четвертое место, но и он свою задачу в целом выполнил – три недели возглавлял рейтинг североамериканского проката, заработал солидные $679,8 млн (из них за этот уикенд — $7,8 млн) и занял в итоге почетное третье место среди девяти уже вышедших фильмов киновселенной компании «Марвел».

Ну а на пятом месте удержались попугаи из мультфильма «Рио 2», у которых тоже все хорошо: $7,6 млн за выходные в США и Канаде и $393,2 млн общей выручки во всем мире. Это, конечно, немного меньше, чем было у первой части приключений попугая Голубчика в 2011 году ($484,6 млн), но для 100-миллионной картины более чем достаточно. Скорее всего, следует ожидать и третью часть – во всяком случае, режиссер Карлос Салдана (ответственный помимо двух «Рио» за все «Ледниковые периоды») уже заявил, что у него есть что рассказать благодарным зрителям.