Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Второй «Первый мститель» лучше первого

Фильм «Первый мститель: Другая война» возглавил рейтинг проката США

Американский бокс-офис: второй фильм о Капитане Америке ставит апрельские рекорды и открывает сезон блокбастеров, но уступает сольной работе Скарлетт Йоханссон, у «Ноя» дела идут не столь радужно, а Шварценеггер почти перестал быть кинозвездой.

Сезон громких весенне-летних блокбастеров официально начался – на экраны США (остального мира, в том числе и России) вышел кинокомикс «Первый мститель: Другая война». Это очередной фильм про супергероев из Вселенной компании Marvel и второй – про Капитана Америки, вернее доходягу Стива Роджерса, которого бесчеловечные опыты американского правительства превратили в наделенного суперсилой солдата. Впрочем, называть те опыты «бесчеловечными» стало можно совсем недавно, а когда Капитан только появился (в марте 1941 года), было не до сантиментов. Но в любом случае этот супергерой вот уже больше семидесяти лет остается одним из популярнейших персонажей комиксов и успешно осваивает кино. Первый фильм новой серии о Капитане Америке, который в России локализовали как «Первый мститель», вышел в 2011 году, после двух лент про Железного человека и еще пары про таких же выдающихся джентльменов — способного превращаться в чудовище Халка и бога из позабытого скандинавского пантеона Тора. Потом был еще объединяющий разных супергероев фильм «Мстители», а также еще фильмы про Тора и про Железного человека.

Прошедшие выходные показали, что марвеловская киновселенная свой потенциал далеко не исчерпала.

Второй «Первый мститель» заработал в США и Канаде $96 млн, установив апрельские рекорды сразу в нескольких номинациях – лучшие сборы за этот месяц и лучшие сборы в апрельские пятницы.

Любопытно, что предыдущий месячный рекорд за апрель также принадлежал фильму по марвеловской франшизе: второй «Тор» заработал в стартовые выходные $86 млн; ну а пятничное достижение держал пятый «Форсаж» ($34 млн в 2011-м). Что касается лучших стартовых сборов в Северной Америке за все время, то первое место в этом рейтинге принадлежит еще одному марвеловскому фильму – как раз «Мстителям», которые в 2012 году заработали $207 млн. Возможно, эта сумма покорится вторым «Мстителям», которые должны выйти в 2015-м.

Что касается Капитана Америки, то первая картина (режиссер Джо Джонстон) заработала в прокате $370 млн. Во втором фильме остался исполнитель главной роли – у актера Криса Эванса контракт сразу на несколько фильмов супергеройской серии – и целая команда супергероев и суперзлодеев. А вот режиссер сменился: ставили вторую часть братья Энтони и Джо Руссо, которые до этого сделали несколько сериалов, в том числе комедийное «Сообщество», чем и были известны. Ну а теперь они переходят в другую категорию постановщиков, с которыми продюсерам придется договариваться заново: сомнений в успехе их картины, в общем, уже нет.

Бюджет «Другой войны» — $170 млн, а общемировые сборы – более $300 млн.

Казалось бы, победные реляции «Другой войны» не оставляют другим фильмам, которые шли в американских кинотеатрах на этих выходных, ни одного шанса проявить себя. Но это не так – одно достижение кинокомиксу не поддалось. Выделилась британская фантастическая драма молодого режиссера Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре», главную роль в котором, по странному совпадению, сыграла Скарлетт Йоханссон (которая в фильме про Капитана Америку была Черной вдовой): эта картина вышла в ограниченный прокат и сумела с каждой из своих копий заработать по $35 тыс. (у «Другой войны» $24,4 тыс.). Впрочем, такой результат не позволил «Побудь в моей шкуре» занять высокое место в рейтинге: копий было всего четыре.

Старожилы бокс-офиса каких-либо неожиданностей не преподнесли.

Второе место досталось «Ною», заработавшему $17 млн. Этот фильм Даррена Арнофски с Расселом Кроу в роли библейского патриарха все еще пытается окупить затраты на создание Всемирного потопа и строительство ковчега, но получается, прямо скажем, не очень. Во всем мире 125-миллионная лента заработала лишь $178,5 млн, причем мусульманские страны продолжают присоединяться к его бойкоту, что ограничивает количество рынков, на которых «Ной» может быть доступен зрителям.

Третьим стал «Дивергент» — очередная попытка создать из ничего преемника «Сумеркам», правда на этот раз обошедшаяся без вампиров и прочей нечисти.

История о девушке, не согласной со своим местом в постапокалиптическом мире, заработала за уикенд $13 млн и довела свои североамериканские сборы до $114 млн (при бюджете $85 млн).

В остальном мире «Дивергента» пока еще толком и не показывали; так, в России он выходит только 10 апреля.

Оставшиеся два места в топ-5 достались фильмам, которые, наконец, добрались до по-настоящему широкого проката. Четвертое место заняла камерная драма «Бог не умер», собравшая $7,7 млн (общие сборы $32,5 млн), а пятое – фильм Уэса Андерса «Отель «Гранд Будапешт»: $6,3 млн за эти выходные в США и Канаде и $78,5 млн во всем мире.

Показатели же боевика «Саботаж» не могут радовать никого, а особенно они огорчают Арнольда Шварценеггера, сыгравшего в нем главную роль.

Вообще возвращение Железного Арни в кинематограф после восьмилетнего перерыва на политику выходит каким-то сумбурным: популярны фильмы-сборники, в которых кинозвезде достаются фактически только эпизоды, а выбранные им картины балансируют на грани провала. Вот и «Саботаж» (несмотря на небольшой 30-миллионный бюджет) близок к тому, что затраты на его производство будут записаны в убытки: за две недели в Северной Америке он заработал всего $8,8 млн, из которых $1,9 млн пришлось на прошедший уикенд.

Что думаешь?
Загрузка