Пенсионный советник

«Ной»-рекордсмен

«Ной» Даррена Аронофски стал лидером российского проката

Макс Степанов 01.04.2014, 09:37
Кадр из фильма «Ной» kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Ной»

Российский бокс-офис: «Ной» попытался установить рекорд и вместе с «Рио-2» замахивается на миллиард, «Красавица и чудовище» тоже оказалась лучшей — но среди французских фильмов.

В США фильм Даррена Аронофски «Ной» добился только двух заметных результатов — возглавил рейтинг местного проката по итогам выходных и обеспечил лучший старт среди картин с Расселом Кроу в главной роли. Достижения в России у новой трактовки легенды о Всемирном потопе оказались более интересными.

За уикенд 27–30 марта «Ной» посмотрели 2 млн человек, он заработал 606 млн руб. и прочно занял первое место в российском бокс-офисе.

Такие сборы сделали фильм Аронофски лидером по стартовым сборам за всю историю российского проката, правда, среди оригинальных фильмов, то есть тех, которые не являются продолжениями известных франшиз. Если же учитывать вторые, третьи и прочие части, то «Ной» занимает лишь четвертое место и уступает четвертым «Пиратам Карибского моря» (749 млн руб.), третьему «Железному человеку» (722,5 млн) и второму фильму «Сумерки. Сага. Рассвет» (697,6 млн). При этом данные по сборам «Ноя» предварительные и еще будут уточняться, а на пятки ему наступает российский «Вий» (605,2 млн руб. на старте).

Примечательно, что если российскую выручку «Ноя» пересчитать в доллары ($17 млн), то все рекорды оказываются не такими уж и рекордными: фильм сразу уступает и четвертому «Шрэку» (604 млн руб., или $19,5 млн) и «Аватару» (602 млн и $19,6 млн). И даже уступает все тому же «Вию», у которого было $17,2 млн.

Впрочем, рублевое достижение «Ноя» несомненно — статистика в российском кино с некоторых пор ведется достаточно скрупулезно.

Еще один рекорд прошедших выходных более скромен и на фоне успеха «Ноя», скорее всего, так и останется локальным. Очередное переосмысление классического сюжета, фильм Кристофа Ганса «Красавица и чудовище», по данным портала «Фильм Про», заработал за уикенд 66 млн руб. ($1,9 млн). Эта выручка позволила картине стать лучшим стартом французского кино в России в 2014 году, но по итогам прошедших выходных «Красавица и чудовище» оказалась лишь третьей.

Второе место занял лидер прошлой недели, мультфильм о новых приключениях попугая Голубчика и его семьи «Рио-2», заработавший 228 млн руб.

Общие сборы картины в России сейчас составляют 757 млн руб.; второй «Рио» еще может войти в относительно престижный российский «клуб миллиардеров», но для этого ему нужно продержаться в прокате еще хотя бы пару недель. У «Ноя», например, таких проблем нет: он наверняка войдет в этот клуб уже после следующих выходных, и никакие новинки (а среди них есть и продолжение кинокомикса «Первый мститель») помешать ему не смогут.

Кадр из фильма «Need for Speed: Жажда скорости». Источник: kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Need for Speed: Жажда скорости». Источник: kinopoisk.ru

Четвертым оказался гоночный боевик «Need For Speed: жажда скорости»: на своих третьих выходных фильм собрал 34,4 млн руб., и его российская выручка достигла 485 млн руб. ($13,3 млн).

В мировом прокате экранизация известной игровой франшизы заработала $168 млн (при 66-миллионном бюджете), так что вряд ли продюсеры откажутся от искушения сделать продолжение этой истории — с новыми и быстрыми машинами и новыми погонями.

А замыкает российский топ-5 фильм Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт»: 22 млн руб. сборов за выходные и 143 млн общей выручки. Общемировая выручка этой картины сейчас составляет около $79 млн.