Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

О спорт, ты — джаз!

В олимпийском прокате — комедия «В спорте только девушки»

В олимпийском прокате — дурашливая комедия «В спорте только девушки», пытающаяся перенести сюжет знаменитого фильма Билли Уайлдера в предолимпийский Сочи.

В стриптиз-клубе, по совместительству представляющем собой бордель, царит характерное для таких мест веселье. Этажом выше — приватное пространство, в котором переодетый в женщину декан некоего вуза невинно забавляется с двумя манекенами. В подвале — помещение с оборудованием для садомазохистов. По вентиляционной системе этого частного заведения ползут три лазутчика (Александр Головин, Илья Глинников, Александр Ведменский). Первый из них провалится в подвал к жестокой леди с кнутом и познает боль, зато двое других смогут заснять декана женском парике и чулках — оказывается, эта троица студентов отправилась за компроматом на главу своего факультета, чтобы спасти друга от отчисления. В один прекрасный момент все трое выдадут себя, и им лишь чудом удастся сбежать от двух охранников-громил (Михаил Трухин и Дмитрий Мухамадаев), имеющих приказ наказать сорванцов за вторжение.

Нет, перед нами не криминальный экшн из жизни нарушителей закона о пропаганде несовершеннолетним, как можно было бы подумать сначала, а спортивная комедия.

На десятой минуте фильма все трое, скрываясь от преследований, запрыгивают в пустующий автобус женской сборной России по сноуборду, стоящий у трамплина на Воробьевых горах. Пока девушки тренируются, а два бандита рыщут и щелкают затворами пистолетов где-то совсем рядом, наши герои переодеваются в женскую форму, прихватывают доски — и, форса ради, показывают невиданный класс езды; оказывается, все трое — экстремалы с немалым опытом.

Впечатленная их выступлением тренер (Екатерина Вилкова) абонирует трех «девушек» на тренировочные сборы.

Трем студентам особенно раздумывать не приходится: в Сочи, на глазах у спортивного начальства, гарантировать себя от преследований намного легче, чем в напряженной и небезопасной Москве. Бандиты берут в заложники друга троицы (того самого, которого спасали от отчисления: его презабавно играет Алексей Золотовицкий) и отправляются следом.

Кино тем временем теряет криминальный накал и превращается в игривую травести-комедию со скоростными спусками, тренировками, чувствами, разборками между девушками сборной и бесстыжим продакт-плейсментом курорта Роза Хутор.

То, что картина «В спорте только девушки» цитирует не только основной сюжетный ход, но и почти все вводные из великой комедии с переодеванием Билли Уайлдера «В джазе только девушки», ясно уже из названия. Однако, странное дело, довольно незамысловато переснятый Евгением Невским (режиссер «Интернов») хрестоматийный сюжет в олимпийские дни начинает звучать едва ли не манифестом свободной мысли.

В этом фильме едко (но без злобы) шутят над всеми материями, которые негласно (или, наоборот, законодательно) становятся в последнее время вне обсуждения.

Объектами шуток становятся сексуальные перверсии и сексуальная же ориентация, кавказский темперамент и кавказские же обычаи гостеприимства, нормы и нравы женского общежития, а также провинциальная задрипанность городов Северного Кавказа в сравнении с неестественно вылизанным Сочи.

Сплошной праздник непослушания: три молодых актера весь фильм разгуливают в женском и разговаривают козлетоном, учат девушек целоваться друг с другом, затем неистово их кадрят (толкая, таким образом, чуть ли не на однополые отношения), а ключевой лав-стори становится любовь русского и американки (Лянка Грыу).

Бурлеск, да и только.

Вдобавок ко всему картина химически чиста от примет патриотической, граничащей с религиозным экстазом истерики, которой была окружена подготовка к главному спортивному событию зимы на сочинской земле; за весь фильм никто даже триколором не махнул — одна большая ода частной жизни, переодеваниям, чувствам и поведенческой свободе.

Но вместе с этой свободой картина, называющая себя в наружной рекламе «снегсшибательная комедия» и претендующая лишь на разгрузку зрительского мозга в выходной день, заявила и другие вольности. Как, например, в вопросах профессионального мастерства.

Так, охранники-бандиты в исполнении театрального профессионала Мухамадаева и попросту сильнейшего актера Трухина в своих небольших эпизодах начисто обыгрывают славную молодежную троицу.

Переодевание для трех артистов служит не актерским вызовом и поводом для множества трюков, а одним трюком — единственным и постоянно повторяемым. Наконец, сюжет местами делает совершенно непонятные пируэты, а в самом финале повисает некрасивым, полураспутанным узлом. А уж насколько это простительно для комедии, чей прыжок к успеху стартует в публичном доме, решать зрителю.

Новости и материалы
Apple Intelligent не позволит создавать картинки тайно
Чемпионка мира захотела попасть в Медийную футбольную лигу
Зеленский заявил о поставках Украине F-16 «в ближайшее время»
«Рубин» объявил об уходе капитана команды
Экс-глава НАТО назвал безнадежной для ВСУ ситуацию на фронте
Россия впервые почти за два года обогнала США по импорту газа в Европу
Патриарх Кирилл не смог произнести традиционную проповедь
Таксист напал на пассажира из-за того, что тот снял майку в салоне
На западе Москвы частично перекрыли движение из-за аварии с тремя машинами
Сборной Сербии пожелали выйти из группы на Евро-2024
Певица Жасмин о Собчак: «Фриковая»
Ватикан не подписал итоговый документ конференции по Украине
Стал известен новый клуб футболиста Кучаева
Чемпионка мира восхитилась финалом Медийной хоккейной лиги
Путин скоро посетит один из российских регионов
Ученые нашли новый негативный эффект от лишения сна для функций мозга
Шура рассказал о жизни с девушкой легкого поведения
В Швейцарии заявили об отсутствии единства на конференции по Украине в Бюргенштоке
Все новости