Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Поэма без главного героя

Американский актер Филип Сеймур Хоффман найден мертвым

На 47-м году жизни скоропостижно скончался американский актер и режиссер, лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус» Филип Сеймур Хоффман. Его тело было найдено в его нью-йоркской квартире.

В статьях об этом артисте можно встретить выражение «гений второго плана» — и они кажутся абсурдными при одном взгляде на узнаваемое лицо Хоффмана, действительно дождавшегося своей самой главной во многих смыслах роли — в байопике «Капоте» — лишь в 2005 году. Только вот, кажется, этого актера явно не будут помнить по одному только образу американского классика «новой журналистики» — присутствие этого артиста на второплановой роли давало любому фильму сто очков вперед.

У Хоффмана было потрясающее для актера сочетание — острой характерности и умения играть в ансамбле, совсем не свойственной людям его профессии скромности и умения отжимать актерский газ в пол в роли любого уровня, играя каждую — словно последнюю.

Хоффман дебютировал в американском телесериале «Закон и порядок» в 1991 году, через два года после окончания Школы искусств Тиша Нью-Йоркского университета. Снимался он много — в его фильмографии более 60 картин (в том числе и его единственный режиссерский опыт — фильм «Джек отправляется в плаванье» 2010 года), но первые лет десять его видели только в эпизодах.

Правда, эпизоды эти он играл в заметных проектах — «Запахе женщины» Мартина Бреста, «Большом Лебовски» братьев Коэн и «Талантливом мистере Рипли» Энтони Мингеллы.

А вот его действительно первая роль была кинокритиками относительно не замечена: в 2003 году он сыграл в канадско-британской криминальной драме «Одержимый» банковского служащего, испытывающего болезненное пристрастие к игре. Премьера картины прошла на фестивале независимого кино «Санденс», другом которого артист был многие годы.

У Хоффмана сложился впечатляющий творческий симбиоз с Полом Томасом Андерсоном, автором «Ночей в стиле буги», «Магнолии» и «Мастера».

Начиная с дебютной «Роковой восьмерки» (в оригинале — «Sydney») в 1996 году актер принял участие во всех проектах режиссера. И кажется, без них он бы просто не состоялся — без его гея Скотти из «Ночей», без почти святого в своей заботливости медбрата из «Магнолии». А за роль неистового религиозного лидера в «Мастере» (которую на самом деле стоило бы назвать второй главной — картина держится на его дуэте с Хоакином Фениксом) он получил приз Вольпи Венецианского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар».

Реальным голливудским прорывом для него стала роль романиста Трумена Капоте в фильме Беннетта Миллера.

За игру в «Капоте» Хоффман был практически осыпан кинопремиями: он получил и «Оскар», и «Золотой глобус», и даже британскую BAFTA. И этот успех выглядит если не выстраданным, то уж точно заслуженным — к этой роли он пришел, прямо скажем, подготовленным. Он никогда не претендовал на славу большой звезды — но по факту ею стал, оправдывая эту самую претензию с гаком.

Хоффман умело совмещал заметные и интересные голливудские проекты с авторскими и независимыми, часто находя золотую середину между ними. Он сыграл в «Миссия невыполнима 3» и в изумительном упражнении «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (также известного как «Синекдоха, Нью-Йорк») Чарльза Кауфмана, в незатейливой «Рок-волне» Ричарда Кертиса, драматичном «Сомнении» (за роль отца Флинна получил номинацию на «Оскар») и острополитических «Мартовских идах» Джорджа Клуни.

Тот же баланс сохранялся и в последних его работах. Перед смертью он успел сыграть распорядителя Плутарха Хевенсби в «Голодных играх» (во второй части, которая вышла в ноябре прошлого года), а также в «Особо опасен» клипмейкера, фотографа и кинорежиссера Антона Корбайна — именно на премьере этого фильма на фестивале «Санденс» его последний раз запечатлели камеры.

Помимо кино, Хоффман принимал участие в бродвейских постановках и был режиссером нескольких спектаклей — за два из которых номинировался на престижную Drama Desk Award.

Он был трижды номинирован на американскую театральную премию «Тони». В 2012 году он исполнил главную роль в спектакле «Смерть коммивояжера» в нью-йоркском театре «Бэрримор».

Кроме того, Хоффман был одним из художественных руководителей Labyrinth Theater Company в Нью-Йорке.

Новости и материалы
Россиянке диагностировали заражение крови из-за забытой на 10 лет внутриматочной спирали
В Свердловской области лишили свободы экс-депутата, установившего камеру в женском туалете
Минобороны Молдавии не воздало воинские почести советским воинам
В СК рассказали о соучастниках убийства москвича из-за парковки
Ургант был вынужден объясняться перед налоговой из-за Блиновской
Фигуристка Туктамышева пошутила по поводу потери штанов во время выступления
Экс-тренер сборной России объяснил, почему «Краснодар» уволил Ивича
В полуфинале шоу «Маска» появятся два специальных конкурсанта
Зеленский заехал в Часов Яр
Баку и Ереван условились по согласованию проекта комиссий по делимитации границы
Савичеву раскритиковали за «распутные» танцы в ультракоротких шортах
В Тюмени молодой человек выпал с высоты девятого этажа
В Одесской области повреждена припортовая инфраструктура
Три арабские страны высказали обеспокоенность ударами Израиля по Ирану
Анастасия Костенко пожаловалась на безвыходное положение после рождения нового ребенка
Врач рассказала, какого стресса не нужно избегать
Невролог Демьяновская: здоровью вредит только длительный отрицательный стресс
Экс-министру энергетики Подмосковья Самарину избрана мера пресечения
«Меня уже тошнит, сколько можно?»: чемпион ОИ о новостях про Овечкина
Все новости