«Не надо никакого тотального web 2.0»

Интервью директора «Афиши» по продуктам Ильи Красильщика



Илья Красильщик, директор «Афиши» по продуктам

Илья Красильщик, директор «Афиши» по продуктам

Facebook Ильи Красильщика
Илья Красильщик рассказал «Газете.Ru» о том, зачем «Афише» понадобились три новых интернет-издания, почему музыку отделили от культуры, а журнал Afisha.ru/daily закрыли навсегда.

«Афиша» запустила три новых интернет-издания: «Афиша. Воздух» будет посвящен культуре, «Афиша. Волна» — музыке, «Афиша. Город» — событиям городской жизни, проблемам урбанистики и городской инфраструктуры. Эти три издания заменят интернет-журнал Afisha.ru/daily, о закрытии которого было объявлено 15 октября. Daily включал в себя интервью, обзоры культурных событий, комментарии экспертов. Музыкальное издание возглавит главред журнала «Афиша» Александр Горбачев, «Воздухом» будет руководить шеф-редактор «Афиши-Рамблера» Юрий Сапрыкин, городское издание возглавит Екатерина Дементьева, ранее возглавлявшая Daily. Директор «Афиши» по продуктам рассказал «Газете.Ru» о том, зачем понадобились три новых издания, по какому принципу были разделены их тематики и почему музыку отделили от культуры.

— Что было не так с »Афиша Daily»? Он устарел?

— Что касается Daily, то большинство читателей этого интервью не знают о его существовании. А ему уже три года, и если люди ничего не знают за три года, то это значит, что с ним что-то не так. Что с ним не так — это другой вопрос. «Афиша» вообще воспринимается как сайт про то, куда сходить сегодня вечером, и как журнал «Афиша». То, что называлось Daily, было недооформлено, и мы уже давно решили что-то с этим сделать — просто не было сил. И теперь мы превратили это в три полноценных издания, поскольку в одно издание это никак не складывается. Каждое из этих изданий решили обозвать своим именем, пусть они живут независимо. Посмотрим, как это будет.

— Был момент, когда казалось, что это отдельная маленькая кнопка на сайте, на которой было просто написано «Журнал», а что это — было непонятно.

— Это было страшно неудобно. Но что было — то прошло, и слава богу.

— Почему издания именно про культуру, город и музыку? С первыми двумя пунктами более или менее понятно, это большие темы. А музыка? Она вроде бы часть культуры?

— Понятно, что культура — вещь необъятная, там в любую сторону копать можно. Почему музыка? У нас с музыкой все хорошо, мы давно делаем внутри вот этого странного «Афиша Daily», которое никто не знает, лучшее издание про музыку в стране. И если появилась платформа, которая позволяет выпускать разные издания (они все делаются на одной платформе), то почему бы не попробовать упаковать музыку как отдельное издание, отправить в далекое плавание и посмотреть, как оно будет жить.

Это стечение обстоятельств, но это прекрасное стечение обстоятельств — оказалось, что Александр Горбачев (главный редактор журнала «Афиша», музыкальный критик. — «Газета.Ru») уже это сделал. И я этому страшно рад: всегда бы так обстоятельства стекались.

— Плюс вокруг него в редакции сложился коллектив, который пишет про музыку?

— Да. Вокруг него сложился коллектив, сложился круг читателей, и мне кажется, что у всего этого есть будущее.

— А почему такого не случилось с кино, например, или с книгами?

— Ну, не случилось — и не случилось. «Афиша Daily» когда-то родилась из блогов «Афиши», и так получилось, что именно этот блог, про музыку, вырос во что-то по-настоящему большое. Другие не выросли.

— Помните, «Афиша» некоторое время назад рекламировала себя слоганом «Как скажем, так и будет». Потом были блоги, которые деформировались в какую-то новую форму. И были другие периоды — попытки создавать роботов, которые будут думать за читателя, попытки позволить читателям больше общаться друг с другом. Эти истории оказались не такими жизнеспособными, как голоса авторов?

— Эти истории развивались параллельно и шли от разных людей, которых в «Афише» всегда хватало. И мне больше импонирует история про «голоса», чем про роботов. Роботы хороши — только на ограниченных территориях, с ограниченным применением и в ограниченных пределах. Никакого тотального web 2.0 не надо — без профессионалов нигде не обойтись. И, надо сказать, с профессионалами работать интереснее.

— А что в новой системе координат будут делать пользователи, какое им отводится место?

— На следующей неделе прикрутим комментарии. Ничего сами они делать не смогут. С другой стороны, есть же Afisha.ru — там возможностей гораздо больше. Все это останется и даже будет развиваться. Понятно, что сервисам пользовательская активность полезна куда больше, чем медиа.

— Как будут соотноситься три новых медиа и сайт «Афиша.Ru» с точки зрения читателей? Это будут четыре отдельных проекта или у них будут какие-то пересечения?

— Это будут отдельные проекты, и они независимы друг от друга. Это значит, что они развиваются независимо, нацелены на своих читателей, своих пользователей и в принципе могут идти в разные стороны. При этом понятно, что по темам они пересекаются, и если человек читает про какой-то фильм, то ему будет предложено пройти на сайт «Афиша.Ru», чтобы посмотреть описание и купить билет. А если человек пойдет на сайт «Афиша.Ru», чтобы купить билет в кино, то ему будет предложено прочитать интервью по нему в издании «Воздух». И мы не хотим говорить человеку, что есть некое место, одно, где он может делать все на свете.

— Вот про то, что невозможно делать про все на свете, — как это будет разделено с точки зрения редакционной политики? Это четыре отдельные редакции с непересекающимися составами?

— Да, будут четыре отдельные редакции и четыре главных редактора. Правда, у журнала «Афиша. Волна», который будет писать про музыку, и у журнала «Афиша» — один главный редактор и пересекающаяся команда, но вроде они все успевают. А так — независимые редакции.

— С киноблогами все понятно — они канули до этих изменений. Но главный вопрос — куда дели книжного обозревателя Данилкина? Будет ли он в каком-то виде?

— В первый же день в издании «Афиша. Воздух» будет длинный текст Льва Данилкина.

— Ну то есть кино и книги становятся частью культуры?

— Да.

— А за счет чего еще будет расширяться культура? Понятно, что рубрикатор журнала ограничивается какими-то направлениями. А ведь культура — более общее понятие.

— Культура — это сериалы, это искусство во всех его проявлениях, это технологии. И культура — это книги. При этом важно понимать, что мы смотрим на культуру не как на исключительно московское явление. И события, которые происходят в Нью-Йорке, Лондоне, Париже или любом другом городе, — нас это интересует; не так же, как то, что творится в Москве, но и не сильно меньше. То есть это глобальное издание. У регионального номера «Афиши» есть слоган «Все развлечения Вселенной» — вот изданию «Афиша. Воздух» он подходит значительно больше.

— Издание про город — у него будет преемственность с городским разделом «Афиша Daily» или оно будет отличаться?

— Безусловно, будет преемственность. Это будет городское московское издание про изменения в Москве, про то, как этим городом пользоваться, и о том, что здесь происходит интересного.

— Это очень сложная задача?

— Сделать три издания одновременно? Чудовищная.