Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Из жизни начинающих

На канале HBO стартовал сериал «Давай знакомиться» («Hello Ladies»)

Егор Москвитин 10.10.2013, 08:49
HBO

На канале HBO стартовал сериал «Давай знакомиться» («Hello Ladies») — экранизация стендап-шоу об омега-самце в поисках плотских удовольствий.

Канал HBO, прежде чем прославиться откровенными драмами вроде «Клана Сопрано» и «Секса в большом городе», специализировался на показе двух важных американских зрелищ — боксерских боев и стендап-шоу. Страсть к спорту оказала большое влияние на безусловные успехи канала в документальном кино. Один из боксерских фильмов HBO, например, лег в основу оскароносного «Бойца» 2010 года. А любовь к рискованному юмору (далеко не всегда, кстати, тонкому — с HBO работал и дровосек смеха Джордж Карлин) помогла освоиться в сериальном формате. Многие комики канала впоследствии стали сценаристами ситкомов и телефильмов.

Но, несмотря на собственную сильную школу, HBO никогда не брезговал прибегать к услугам варягов.

Едва ли не самый яркий из них — британец Стивен Мерчант, создатель шоу «Офис» и стендап-комик с 20-летним стажем. Двухметровый, тощий, с глазами как у Стива Бушеми и улыбкой аллигатора, Мерчант не изжил свои комплексы, как это делают обычные люди, а взял их в соавторы. И вместе они быстро добились успеха. Сериал «Офис» («The Office»), в котором Мерчант и режиссер, и сценарист, и продюсер, и актер камео, на родине получал премию BAFTA три года кряду. Переехав в США, шоу выиграло «Золотой глобус» и «Эмми». Тогда же Мерчант сделал для HBO и BBC ситком «Массовка» («Extras») — что-то вроде «Красавцев» («Entourage»), только про невезучих актеров — и вновь завоевал «Золотой глобус».

А в 2011 году начал концертный тур «Hello, Ladies» — стендап о том, как тяжело мужчине с его внешностью следовать голливудскому стилю жизни.

Шоу собрало головокружительную прессу и этой осенью превратилось в ситком HBO «Давай знакомиться».

В сериале Мерчант играет самого себя, только без пришедшего вместе с успехом раздутого эго.

На этот раз он калифорнийский программист под 40 (это минус) с сильным британским акцентом (это плюс) и маниакальным желанием затащить кого-нибудь в постель. Не исключено, что в первый раз в жизни.

В городе конкуренции Лос-Анджелесе с этим не так просто, а у Стивена к тому же никудышная команда. Пухлый друг Уэйд (Нэйт Торренс) все время скучает по бросившей его жене. Колясочник Кивс (Кевин Вайсман), наоборот, уводит у друзей всех подруг. Окончательно деморализовать Стивена по идее должна соседка Джессика (Кристина Вудс), общающаяся с ним как с подружкой. Но этого героя вообще ничем не смутить.

Все, что не убивает его, делает его только смешнее.

Структурно «Давай знакомиться» — мытарства маленького человека на земле глянцевых богов,

эдакий блог Акакия Акакиевича о том, как он зажигал в ночном клубе. «Дневник Бриджит Джонс», только про мужчину, и в поисках не любви, а секса. К тому же мужчину достаточно мелочного, бесхребетного и неприятного, а значит, достойного любых насмешек и минимума сострадания.

Идеальный объект для ситкома, Мерчант превращает свое шоу в «Californication» наоборот — уморительную хронику пикапера-неудачника, местами трагическую историю о сексуальных амбициях, несовместимых с жизнью. Там, где герой Дэвида Духовны воплощал самые заветные фантазии зрителей-мужчин, герой Мерчанта олицетворяет худшие их кошмары.

«Давай знакомиться» на треть состоит из циничного стиля каналов HBO и Showtime и на треть — из иронии независимых комедий фестиваля Sundance. Но оставшиеся восемь минут в неделю сериал зачем-то притворяется одной из тех особо нежных молодежных трагикомедий, в которых что ни мальчик, то Холден Колфилд, и что не девочка, то Глазастик. И вот эта треть, вовсе не самая смешная и по-своему противоестественная, обязательно сделает сериал хитом.