Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Кончина у Зимней канавки

Премьеры нового сезона в музыкальных театрах Москвы

Музыкальные театры определились с планами на сезон: Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко покажет оперу Вагнера и балет «Баядерка», «Геликон-опера» готовится к переезду в новое старое здание, а «Новая опера» начнет с «Пиковой дамы».

Летом в главных музыкальных театрах произошла смена руководства: из Большого уволили Анатолия Иксанова, а на его место пришел директор Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин. Большой объявил свои планы еще в июне, до отставки Иксанова; позже стало известно, что они могут быть скорректированы в связи с еще одной отставкой — руководителя отдела по перспективному творческому планированию Михаила Фихтенгольца, отвечавшего за оперный репертуар. Впрочем, пока из списка новинок выпала лишь одна премьера — одноактные оперы Чайковского и Стравинского.

Во вторник, 10 сентября, о своих планах на предстоящий сезон рассказал и Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Известны и постановочные намерения большинства театров, занятых оперой и балетом, так что пришло время все сопоставить и изучить картину нового сезона.

Новый директор Музыкального театра дирижер Ара Карапетян клятвенно заверил: ждать крутых поворотов и резких творческих неожиданностей от него не стоит, все в театре будет как прежде, тем более что средняя зрительская посещаемость «Стасика» в прошлом сезоне достигла 93,8%. Совсем скоро, в конце сентября, здесь покажут «Тангейзера» — историей о средневековом немецком миннезингере, греховно жившем с богиней любви Венерой, будет отмечено 200-летие со дня рождения Вагнера, эпопеи которого, кстати, ранее никогда не ставились в Музыкальном театре.

Распознать смыслы в конфликте чувства и долга приглашен Андрейс Жагарс — режиссер из Риги, известный своими холодновато-элегантными трактовками.

С творчеством Жагарса москвичи могли познакомиться несколько месяцев назад, когда Латвийская опера гастролировала в Большом театре. Танцевальные сцены ставит хореограф Раду Поклитару.

Еще через месяц оперу нагонит и балет Музыкального театра: премьера классической «Баядерки» намечена на 18 октября. Нас ожидает редакция Натальи Макаровой, в главных моментах следующая за первоисточником — императорским балетом XIX века в постановке Мариуса Петипа. Среди танцовщиков, репетирующих мелодраму о любви под сенью пальм в Индии, есть мировая звезда — премьер театра Сергей Полунин, который и в новом сезоне намерен радовать московскую публику своим присутствием.

Если «Баядерку» у нас знают хорошо, то постановку Иржи Килиана «Восковые крылья» — плохо.

Российская премьера балета, созданного знаменитым европейским хореографом в 1997 году, станет четвертой встречей «Стасика» с его творчеством. Это не конкретная история про древнего героя-летчика Икара. Как всегда у Килиана, музыка (на этот раз — микст из барочной Пассакальи для скрипки Генриха Игнаца Франца фон Бибера, Прелюдии для медитации авангардиста XX века Джона Кейджа, минимализм Филипа Гласса и изумительная баховская Вариация номер 25) дает повод сосредоточить внимание на гибких возможностях человеческой пластики.

В апреле намечается «Аида» в режиссуре Петера Штайна. Верди тоже родился 200 лет тому назад, и приглашение знаменитого Штайна (основатель берлинского театра «Шаубюне») на «древнееегипетскую» историю про разлад в правящих кругах Северной Африки — хороший подарок потомков композитору. Музыкальный руководитель театра Александр Титель ближе к лету приступит к моцартовскому «Дон Жуану». Для любителей «драмбалета» сезон закроется по-царски: большим сюжетным спектаклем «Манон» британского хореографа Кеннета Макмиллана.

Рассказ о преданной любви — в смысле мужской преданности и женского предательства — облачен в костюмы XVIII века: балет на музыку Массне сделан по классическому французскому роману аббата Прево.

Театр «Геликон» пока объявил лишь о планах до Нового года, что можно понять: в 2014-м театру обещают наконец доделать его собственное здание, куда нужно будет переезжать. Премьерные же показы «Бала-маскарада» Верди в «Геликоне» уже идут.

«Новая опера» поведала, что ее первая премьера — опера «Пиковая дама» Чайковского в постановке Юрия Александрова.

Несчастная Лиза бросится в Зимнюю канавку 29 ноября.

В январе пройдет традиционный Крещенский фестиваль с темой «Шедевры литературы в музыке». Концертное исполнение опер «Демон», «Саломея», Р. Штрауса и «Ромео и Джульетта» — неполный список намеченных событий. В конце февраля театр осуществит оригинальный проект под названием DIDO, в основе которого современный «Пролог к опере «Дидона и Эней» Майкла Наймана и старинная английская опера «Дидона и Эней» Пёрселла. Затем наступит черед итальянских комических опер, редких для российской сцены, — «Капельмейстера» и «Женских хитростей» Доменико Чимарозы. Премьера назначена на апрель.

Самое же интригующее событие — мировая премьера комической оперы «Школа жен» Владимира Мартынова. Режиссер и автор либретто — Юрий Любимов.

Камерный музыкальный театр имени Покровского 22 и 23 ноября примкнет к празднованию столетия со дня рождения Бенджамина Бриттена и даст российскую премьеру его одноактной оперы «Блудный сын». Идею подсказал музыкальный руководитель театра и дирижер спектакля Геннадий Рождественский. Еще одна российская премьера — комическая опера Гайдна «Лунный мир» по либретто итальянского комедиографа Карло Гольдони, которое тот создал на основе собственной пьесы. Театр аттестует спектакль как «классическую комедию характеров и положений с фальсификациями, неожиданными поворотами сюжета и счастливым финалом». 12 апреля состоится «Воскрешение Лазаря» — неоконченная опера немецкого романтика Франца Шуберта, которая была дописана русским авангардистом XX века Эдисоном Денисовым. Спектакль продолжит интереснейший цикл произведений с двойным авторством, создаваемый в театре Покровского. Тот же неугомонный Рождественский инициировал третью российскую премьеру за сезон — постановку «Леоноры».

Это первая редакция «Фиделио», единственной завершенной оперы Бетховена.

«Кремлевский балет» предлагает осенний (с 20 сентября по 9 ноября) фестиваль «Звезды мирового балета в спектаклях театра «Кремлевский балет». Ожидается приезд солистов Парижской оперы, Балета Монте-Карло, Национальной оперы Украины и французского Балета Бордо. Фестиваль современного танца DanceInversion продлится в Москве больше месяца (с 16 октября по 24 ноября) и обещает совершенно нестандартный список участников «из самых отдаленных уголков земного шара». В списке танцевальная труппа «Групо Корпо» из Бразилии, компания МАУ (Новая Зеландия) и Сиднейская танцевальная компания (Австралия). Европу будет представлять ярый хип-хоп от команды «Компани Кафиг» из Франции, неожиданно объединившей творческие усилия с артистами с острова Тайвань.

В общем, мало за сезон не покажется. А ведь мы не упоминали еще многочисленные концерты, среди которых есть, например, вечер Чечилии Бартоли в Консерватории или концерт барочного ансамбля Уильяма Кристи с музыкой Рамо в Зале имени Чайковского. Не говоря уже о Венском филармоническом оркестре, готовом исполнить за 4 ноябрьских дня все симфонии Бетховена.

Новости и материалы
Сотрудник Домодедово украл у вернувшейся из ОАЭ пассажирки кольцо за 700 тысяч рублей
Ролевой экшен Kingdom Come Deliverance II переведут на русский язык
Власти Липецкой области сообщили об угрозе атаки БПЛА
Во Франции нашли загадочную древнюю постройку уникальной формы
Молния повредила взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
На Украине заявили о повреждении инфраструктуры порта Южный
Низкий уровень тестостерона не обязан ухудшать либидо, заявил врач
Раскрыты подробные характеристики iPhone 16
Назван правильный размер порций хлеба и каши
Посольство РФ объяснило, почему Россию не позвали на памятную церемонию в ФРГ
В Петербурге волонтеры предложили хозяину истощенной собаки помощь и были избиты
Боец ММА пнул ринг-герл прямо перед боем
БПЛА сбили над Белгородской областью
Huawei выпустит бюджетный клон Apple Watch
Украинка не пустила российскую теннисистку в полуфинал турнира во Франции
В Москве иностранец схватил ребенка за горло и пытался сбросить с третьего этажа
В РФС рассказали, сколько Дзюбе осталось играть в футбол
Немецкий депутат скрыл от властей свое предприятие в Белоруссии «Цыбулька Бел»
Все новости