Пенсионный советник

Трындец без суда и следствия

В прокат выходит комедийный боевик «Пипец-2»

Владимир Лященко 04.09.2013, 08:43
__is_photorep_included5637153: 1

В прокат выходит «Пипец-2» — продолжение истории про пошедшую в школу Убивашку и обывателей в костюмах супергероев.

Старшеклассник Дейв (Аарон Тэйлор-Джонсон) не может вернуться к нормальной жизни с домашними заданиями, вечерами перед телевизором, парой друзей-неудачников и даже девушкой (Линдси Фонсека), но без зеленого костюма, супергеройского прозвища Пипец и потасовок с криминальными элементами. В поисках утраченной радости он обращается за помощью к Убивашке (Хлоя Грейс Морец), которой после смерти отца приходится вживаться в роль обычной девочки Минди Макриди: фальсифицировать посещение школьных занятий и прятать от опекуна (Омари Хардвик) фиолетовый костюм и холодное оружие.

Пока подростки решают, кем им быть, одержимый местью Крис Д'Амико, он же Кровавый Угар (Кристофер Минц-Пласс), берет себе новое имя Мазафакер и вкладывает унаследованные деньги в создание банды суперзлодеев, а последователи Пипца объединяются в команду «Справедливость навсегда» под предводительством Полковника Америки (Джим Керри), переродившегося в христианской вере уголовника.

Три года назад «Пипец», написанный и снятый Мэттью Воном («Слоеный пирог», «Звездная пыль», «Люди Икс: Первый класс») по мотивам комикса Марка Миллара и Джона Ромиты-мл., выглядел оригинально и оказался на гребне волны фильмов, в которых место супергероев занимали их подражатели из числа поклонников жанра. В «Защитнеге» Вуди Харрельсон играл умственно отсталого уборщика, мечтающего отомстить миру наркоторговли за смерть матери.

Он надевал черный костюм и напускал на противников припасенных пчел — наивного супергероя избивали и ранили всамделишные бандиты и коррумпированные копы.

Герой фильма «Супер» Фрэнк также был не в ладах с головой и, вооружившись гаечным ключом, выходил на тропу войны с наркоторговцем, к которому ушла жена. Справиться с реальными преступниками ему было столь же сложно, как Защитнегу, зато от действий Малинового Болта (такое имя выбрал Фрэнк для своего супергеройского альтер эго) страдали те, кто нарушал правила парковки и лез вне очереди за билетами в кино. Плюс ему повезло найти одержимую насилием помощницу в лице продавщицы из магазинчика с комиксами.

Еще был австралийский «Грифф Невидимый», персонажам которого удавалось избегать жестких столкновений с окружающей действительностью. Их безумие и нежелание жить в реальном мире приводило к обособлению в фантазии на двоих.

Герой «Пипца» Дейв также озадачен.

С одной стороны, хороший парень не должен мириться с творящейся рядом несправедливостью. С другой — окружающие требуют снять дурацкую маску и жить настоящей жизнью, в которой есть школа и колледж, а преступников ловят полицейские. Убивашка всю жизнь училась валить злодеев голыми руками, а теперь попадает в обстоятельства комедии «Дрянные девчонки», где троица школьных стерв заставляет ее сердце биться при виде бибероподобных телегероев. И если лекция про девичью сущность еще может показаться смешной, хотя это и чистой воды сексизм, то развязка школьного конфликта позаимствована из комедий про выделение телесных жидкостей.

Увы, шансов определиться с судьбой у Дейва и Минди нет, поскольку сценарист и режиссер «Пипца-2» Джефф Уодлоу не может определиться с реальностью собственного фильма.

Если это кино про альтернативных супергероев, то к чему сопли по поводу реального мира, в котором нет бессмертия и от ножа или пули гибнут живые люди? Если это кино про детей, которые начитались комиксов и пустились во все тяжкие, то где граница, за которой их ждет по-настоящему жесткий контакт с миром взрослых? Когда бывший агент КГБ, а теперь Матушка Россия (культуристка Ольга Куркулина) в течение минуты запросто убивает пять патрульных экипажей, это никак не сказывается на отношениях между взрослой и подростковой вселенными.

Пока спецназ ловит разодетых фриков и гиков, Мазафакер продолжает нанимать ряженых отморозков. Беспомощность полиции — клише, которое, раз уж происходит ревизия комиксов, было бы интересно вывернуть наизнанку, столкнуть с действиями героев. Но клише здесь остаются клише, а авторы пытаются компенсировать отсутствие свежих идей, повышая градус насилия: разве что отрезанная голова отчего-то остается за кадром.

Интересный, в сущности, клубок проблем, связанных с идентичностью людей, которые сочетают нелепые наряды с искренним желанием сделать мир лучше, спускается на тормозах. На всякого симпатичного гика найдется десяток таких, что лучше бы обойти их стороной. Кажется, эту картину снял один из них.