Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Все легавые попадают на небеса

В прокате «Призрачный патруль» — самый жизнерадостный блокбастер этого лета с Джеффом Бриджесом и Райаном Рейнолдсом

Егор Москвитин 19.07.2013, 12:38
Universal Pictures

В прокат вышел «Призрачный патруль» — жизнерадостный и легкомысленный блокбастер о загробных полицейских с Джеффом Бриджесом и Райаном Рейнольдсом в главных ролях.

Хороший бостонский коп Ник (Райан Рейнольдс), страдающий от невозможности обеспечить свою невесту, зарывает на заднем дворе слитки золота, изъятые у бандитов. Обналичить добычу он не успеет: его застрелят во время очередного задания. Вместо рая, ада или временного распределителя герой попадает в небесную канцелярию, где деловитая чиновница (Мэри-Луиза Паркер из «Клана Сопрано») объясняет ему, что

загробный мир не резиновый.

И предлагает на выбор — или испариться навсегда, или отслужить сотню лет в Призрачном патруле – полиции, отлавливающей живых мертвецов, сбежавших из ада.

Ник соглашается на работу и получает в напарники ворчливого старого ковбоя из XIX века (Джефф Бриджес). По Бостону, впрочем, герои ходят немного в другом обличии: Ник выглядит как маленький пожилой китаец, а Рой Сифус – как бывшая модель Victoria's Secret Мариса Миллер. Первое же дело напарников дает им наводку на грандиозный заговор, в результате которого все грешники могут вернуться на землю. В расследование оказываются втянутыми и девушка Ника, и его бывший напарник (как никогда харизматчиный Кевин Бейкон), и те самые слитки.

«Призрачный патруль», может быть, и основан на респектабельном комиксе, но выглядит точь-в-точь как эзотерическая версия «Людей в черном».

Приправленная к тому же цитатами из сентиментального «Привидения», брутального «Константина» и абсурдного «Автостопом по галактике». Ничего плохого в этом нет: бодрый летний фильм и не обязан быть семи пядей во лбу. «Призрачный патруль», по крайней мере, старается сделать зрителю приятно. Немецкий режиссер Роберт Швентке («РЭД») честно пытается привести в равновесие чересчур резвые перестрелки и размеренное остроумие диалогов. Рейнольдс и Бриджес создают не выдающийся по меркам жанра, но все равно крепкий экранный союз, хотя и проигрывают пузатому китайцу и фотомодели. Кевин Бейкон изображает самого обаятельного злодея киносезона. Художники, рисовавшие спецэффекты, весело пилят 130-миллионный сюжет.

Создателям фильма явно было хорошо, и часть их радости волей-неволей передается зрителю.

Июльские киноденьки этим летом выдались какие-то засушливые. «Одинокий рейнджер» длится два с половиной часа и успевает за это время надоесть даже Джонни Деппу. В двухчасовом «Тихоокеанском рубеже» вообще нет интересных людей – только гигантские человекоподобные роботы. Не менее продолжительный «Штурм Белого дома» захлебывается в собственном пафосе.

На фоне этих титанов недоразвитый «Призрачный патруль» оказывается как раз тем, что нужно: это очень скромный и ненавязчивый фильм. У него трезвый полуторачасовой хронометраж. В нем незамысловато, но верно шутят. Его спецэффекты стремятся не поразить, а развеселить. Это любопытное городское фэнтези не использует и половины своего потенциала: эталоном сатиры на загробную бюрократию пусть останется компьютерная игра Grim Fandango. Но это и к лучшему. Смотреть, как иной блокбастер два с половиной часа пыжится, чтобы войти в историю, гораздо тяжелее.

В последнее время все крупнобюджетные фильмы почему-то норовят взгромоздиться на Железный трон. «Призрачный патруль» на их фоне – массажное кресло.