Пенсионный советник

В ритме реального времени

С 6 по 11 июня в Москве пройдет четвертый Beat Film Festival — фестиваль документальных фильмов о современной музыкальной культуре

Камила Мамадназарбекова 06.06.2013, 16:12
Beat Film Festival

С 6 по 11 июня в Москве пройдет четвертый Beat Film Festival — фестиваль документальных фильмов о том, как музыка объясняет жизнь. В программе фильмы о Дэвиде Боуи, The Rolling Stones, Anthony and The Johnsons и о том, как музыканты совершили революцию в Бразилии.

Beat Film Fest четыре года назад как тематический смотр и постепенно – в полном соответствии с законами музыкальной журналистики – выходил на новые, более глубокие культурологические обобщения. Действительно, многие музыкальные обозреватели в старости становятся прекрасными писателями, с обретением академической глубины в них не исчезает драйв и рок-н-ролл.

Так произошло и с Джоном Сэвиждем, который много лет писал высоколобые колонки про поп-культуру для Observer и New Statesman, а потом – раз, и сделал книжку про панк-рок, которая до сих пор считается эталонным исследованием предмета. Сэвидж одержим бунтующими подростками. В своей новой книге «Teenage: The Creation of Youth 1875-1945» он находит корни различных субкультур в молодежных движениях от лондонских «блистательных молодых особ» («Bright Young People»), описанных Ивлином Во в романе «Мерзкая плоть», до партизан из Kittelbach Pirates, отказывающихся вступать в гитлерюгенд.

Все думают, что музыка и протест соединились в 60-е, но Сэвидж прослеживает эту связь вплоть до ранних этапов урбанизации и индустриализации середины XIX века.

Под впечатлением от этой книги британский режиссер Мэтт Вульф снял фильм Teenage, который откроет в этом году Beat Film Fest. «Этот фильм является квинтэссенцией всего, что мы хотели бы показывать на фестивале в принципе», — говорит его программный директор Кирилл Сорокин.

Другим опорным пунктом программы станет фильм Фрэнсиса Уэйтли о Дэвиде Боуи, который выпустил в этом году новый альбом, после чего не давал ни одного интервью.

«Дэвид Боуи – пять лет» сделан для ВВС из редких архивных кадров и ранних интервью, не знакомых даже авторитетным поклонникам Боуи из журнала NME.

Френсис Уэйтли работает с Боуи с 2001 года. «Пять лет» идут не по порядку - это 1971 год, когда к Боуи пришла популярность, 1975 год, когда вышел альбом «Young Americans», 1977 — «Low и Hеroes», 1981 — «Scary Monsters» и 1983 - «Let's dance».

Хроники концертного тура «Antony and the Johnsons» запечатлел на камеру режиссер Чарльз Атлас, известный съемками балетов гениального хореографа Мерса Каннингема. В его «Превращениях» (Turning) 13 транс-моделей на концерте команды молча стоят на вращающейся платформе, а за кулисами фронтмен Энтони Хегарти интервьюирует девушек, выслушивая трогательные истории их жизни.

Также в программе фильмы о Rolling Stones, о бразильском музыкальном авангарде времен диктатуры («Тропикалия»), о Соле Холиффе — недавно ушедшеем из жизни менеджере великого певца Джонни Кэша, а также про молодых людей, которых таскают по судам за создание популярного треккера Pirate Bay. Кроме того, на фестивале покажут три фильма британского панк-документалиста Джулиена Тэмпла, прославившегося опасными съемками концертов Sex Pistols.

В параллельных программах стоит обратить внимание на аббревиатуру SXSW— один из главных американских фестивалей независимого кино и мультимедиа South by Southwest представит в Москве свой шоукейс.

Основными площадками фестиваля станут кинотеатр «Горизонт» и Центр документального кино. Закрытие пройдет в баре «Стрелка» под фильм «Заткнись и играй хиты» о последнем концерте LCD Soundsystem, который завершится диджей-сетом бывших участников группы Пэта Махони и Нэнси Вонг.