Пенсионный советник

Жутко громко и запредельно близко

В прокат выходит фильм «Джек — покоритель великанов» режиссера Брайана Сингера с прической Юэна Макгрегора в главной роли

Владимир Лященко 23.03.2013, 12:10
Warner Bros.

В прокат выходит фильм «Джек — покоритель великанов» режиссера Брайана Сингера с прической Юэна Макгрегора в главной роли.

Деревенщина Джек (Николас Холт) и принцесса Изабелла (Элинор Томлинсон) выросли на сказках о монахах, пути на небо по бобовым стеблям и живущих на полпути к Богу великанах-людоедах, а встретились на балаганном представлении. В результате встречи Джек получил по лицу и остался без телеги, которую собирался продать вместе с лошадью, в то время как наследница престола укатила верхом с начальником королевской стражи Элмонтом (Юэн Макгрегор). Но на этом злоключения не закончились.

К моменту следующей встречи с принцессой парень остался еще и без лошади, в качестве залога за которую подозрительный монах оставил горсть бобовых зерен.

На основании заключенной сделки дядя Джека пришел к выводу о том, что племянник — идиот.

С одной стороны, дядя был неправ. С другой, столь преданный сказкам юноша не смог сложить в уме бобы, монаха и предупреждение «ни в коем случае не намочить». Как бы там ни было, Изабелла нашла приключения, которые искала, и вот уже на ее поиски отправляется отряд, в котором солируют Элмонт, Джек и жених принцессы Родерик (Стэнли Туччи). Что он мерзавец, известно с первого его появления в кадре.

Сценарий фильма Брайана Сингера («Обычные подозреваемые», «Люди Икс» и «Люди Икс-2», «Возвращение Супермена») «Джек — покоритель великанов» прост, без модного в наши дни переосмысления старинных сюжетов. Подробнее хочется остановиться на прологе — том самом, в котором нам и героям сообщают всю правду о больших злых созданиях.

В последние годы предыстории некоторых 3D-фильмов, чаще всего мультипликационных, показывают средствами старорежимной двухмерной анимации. Иногда она приятно отсылает к классике, как у Дженнди Тартаковски в «Монстрах на каникулах», где титры отрисованы в фирменной манере создателя «Самурая Джека» и «Лаборатории Декстера». Порой она весьма изобретательна, как с тонколикими куклами в «Белоснежке: Месть гномов» Тарсема Сингха — спасибо аниматору Бену Хайбону и студии One of Us. Зачастую эти миниатюры оказываются интереснее самих картин.

Здесь получилось ровно наоборот.

3D-анимация, которой проиллюстрирован рассказ про монахов и великанов, напоминает о ее скромных достижениях двадцатилетней давности.

Трехмерные чурбаны хоть как-то вписываются в ночные кошмары пугливого мальчугана, но в воображении маленькой искательницы приключений им не место. В лучшем из миров мы бы увидели этот пролог во всех подробностях на сцене того самого уличного театра, где Джек нарвался на кулак. Там люди играли великанов, а людей — карлики. Увы, не случилось, зато на фоне имеющегося вступления самому фильму проще выглядеть красиво.

Он и выглядит. Художники ознакомились с лучшими киносказками последних лет, в том числе обеими «Белоснежками» (уже помянутой и второй).

Аниматоры (видимо, не те, что рисовали начало) слепили образцово омерзительных гигантов, самого злопамятного из которых отличают две головы.

Главную играет характерный британец Билл Найи, которого голливудские работники последовательно гримировали в древнего вампира (три серии «Другого мира»), Дейви Джонса (две серии «Пиратов Карибского моря») и Гефеста («Гнев Титанов»). Вторую, почти безъязыкую, Джон Кассир: он известен по роли Хранителя склепа из соответствующих «Баек», но здесь больше похож на Голлума. Есть еще довольно бюджетная, но по-своему эффектная сцена штурма крепости — в ней противоборствующие стороны заняты перетягиванием ворот.

Лучше же всего о содержательной и визуальной составляющих недурно сработанной картины говорит то, что их полностью затмевают прическа и усы героя Макгрегора. Такие носят самые модные горожане наших дней, а слишком харизматичного, чтобы не перетягивать внимание на себя, актера они и вовсе превращают в главный аттракцион сеанса.