Пенсионный советник

Сокровища виагры

В прокат выходят «Реальные парни» с Аль Пачино, Кристофером Уокеном и Аланом Аркином – черная комедия со светлыми помыслами

Егор Москвитин 31.01.2013, 11:53
__is_photorep_included4947905: 1

В прокат выходят «Реальные парни» с Аль Пачино, Кристофером Уокеном и Аланом Аркином – черная комедия с самыми светлыми помыслами.

Семидесятилетний гангстер Вэл (Аль Пачино) выходит из тюрьмы, в которой провел полжизни, отказавшись сдавать подельников. Его встречает старый напарник Док (Кристофер Уокен), превратившийся на склоне лет в мечтательного художника и мирного философа. Док устраивает Вэлу настоящий день рождения: водит к проституткам, угощает на дискотеке, катает на новом «Мустанге», кормит как на убой и дарит красивый костюм. Вечеринка, увы, идет немного не так, как хотелось бы.

В публичном доме у Вэла случается неприятность, и старикам-разбойникам приходится грабить аптеку. Злоупотребление виагрой заканчивается жуткими медицинскими процедурами в духе молодежных комедий.

На празднике не хватает третьего друга (79-летний Алан Аркин, самый старый, но при этом и самый свежий актер в ансамбле), и герои похищают его из дома престарелых. В багажнике угнанного «Мустанга» оказывается голая девушка. Вдобавок Док то и дело наводит на ничего не подозревающего Вэла пистолет…

«Реальные парни» — черная гангстерская пьеса, какие в 90-е ставились сотнями, в нулевые казались моветоном, а сейчас снова обрели шарм.

Легко представить автором этого перформанса кого-нибудь из возглавляемого Тарантино квартета A Band Apart (веселой шайки, снявшей «Четыре комнаты»), или Мартина Макдонаха (с чьими недавними «Семью психопатами» фильм роднит как минимум присутствие Уокена), или покойного Тони Скотта. Режиссер Фишер Стивенс, однако, совсем не тот персонаж, от которого ждешь камерный комедийный нуар: всю свою жизнь он играл непутевых героев в сериалах и фильмах, потом вдруг стал снимать документальное кино (и даже получил за него «Оскара»), а теперь вот замахнулся на Аркина, Уокена и Пачино.

Дистанция между интеллектуалом Стивенсом и низким в общем-то жанром приносит свои плоды:

«Реальные парни» избавлены от заразных клише, скучных сюжетных ходов, неуместных цитат, натянутого юмора и игры понарошку.

Здесь действительно удачно шутят: к примеру, в одной сцене проститутка сообщает герою Аркина, что не собирается делать с ним это за деньги, и взъерошенный Аль Пачино, похожий на постаревшего попугая Кешу из советского мультика, тут же гаркает: «Так мы тебе и не заплатим!» Здесь много самоиронии и добродушных оммажей. Аль Пачино, как когда-то в «Запахе женщины», предчувствуя скорый конец, соблазняет девушку танцем и требует прокатить его на спортивной машине. Аркин, родившийся задолго до режиссера и актеров фильма «Достучаться до небес», застенчиво просит друзей организовать ему перед смертью секс с двумя девушками сразу. В какой-то момент разгорячившиеся старики начинают цитировать чуть ли не «Ворошиловского стрелка». А главной репризой сквозь весь фильм проходит знаменитая шутка из доисторического боевика «Чужие среди нас»:

«Я здесь, чтобы жевать жвачку и пинать задницы. А жвачка у меня закончилась». Слышать такое из уст Аль Пачино для кого-то, возможно, и сомнительное удовольствие, но для кого-то – настоящий праздник.

Как не полюбить этот немного неловкий, но незабываемый капустник актеров-легенд? Особенно если удастся посмотреть его в оригинале, с настоящими голосами Уокена и Пачино. К фильму легко предъявить претензию, что он не достоин и мизинца задействованных в нем гениев, но, по правде сказать, в последние годы лучших ролей им все равно не предлагали. К тому же когда актерам исполняется кому 70, а кому и 80 — с ними начинает работать то же правило, что и с настоящими дедушками и бабушками. Правило это простое: с любимыми стариками надо видеться чаще.