Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Apple iTunes раскачал Лепса

Рейтинги российского iTunes Store за три недели работы возглавили Григорий Лепс и британка Адель

Анастасия Лисицына 27.12.2012, 10:45
Рейтинги российского iTunes Store за три недели работы возглавила Адель Lucy Nicholson/Reuters
Рейтинги российского iTunes Store за три недели работы возглавила Адель

Рейтинги российского iTunes Store за три недели работы возглавили Григорий Лепс и британка Адель: певцу удалось провести в чарты две песни и одну пластинку, а певице — заглавную песню к очередному фильму бондианы и свой самый популярный альбом «21».

Российское отделение всемирного магазина цифрового контента iTunes Store к концу года подвело итоги своей работы в России, где онлайн-ритейлер, принадлежащий компании Apple, начал работать 4 декабря этого года. На основании трех недельных чартов песен и альбомов, которые успел опубликовать российский iTunes, лидерами нового сервиса стали британская певица Адель и отечественный исполнитель «взрослой» поп-музыки Григорий Лепс, творчество которого уже в первом российском чарте сервиса, составленном 13 декабря, занимало второе место среди композиций и четвертое — среди альбомов.

Лепс все три недели был представлен песнями «Я счастливый» и «Водопадами» в рейтинге треков и новой пластинкой «Полный вперед» — в рейтинге альбомов.

Британская же артистка покорила российскую версию онлайн-сервиса темой «Skyfall» из 23-го фильма бондианы и альбомом «21» соответственно. В спину лидерам дышат русскоязычные фрик-поп-певец Иван Дорн с песней «Стыцамен» и альбомом «Co'n'dorn» и хип-хоп-певица «Елка» с хитом «Прованс» и живой записью «Негромкий концерт», а также Вася Обломов с альбомом «Стабильность».

При этом сами рейтинги состоят вовсе не из одних только российских звезд: компанию Адели составляет, например, австралийская инди-поп-певица Lenka. Певица чешского происхождения приглянулась российским пользователям явно не только псевдонимом, в которым слышится что-то родное: она исполняет чрезвычайно привязчивые песни в духе Регины Спектор, а ее «Еverything at Once», начав с последних строчек десятки, к исходу года подошел ко второй позиции. Правда, на продажах альбома «Two», синглом с которого является эта песня, такой успех никак не сказался — пластинки в чартах нет. Секрет же популярности композиции, возможно, прост: эта милая песня звучит в рекламе операционной системы Windows 8, что придает ситуации определенную пикантность, особенно если учесть долгую историю «дружбы» компаний Microsoft и Apple.

Возможно, подобные же факторы влияли и на позицию в рейтинге некоторых из российских исполнителей: и Лепс, и Елка с энтузиазмом откликнулись на предложение iTunes о сотрудничестве, а «Негромкий концерт» Елки записывался специально для магазина и был доступен зарегистрированным слушателям бесплатно.

Среди других участников забега — традиционно любимые в России Depeche Mode (в чарте представлен их сборник «The Best of Depeche Mode, Vol. 1»), чемпион по номинациям на прошлогоднюю премию «Грэмми», самый известный дабстеп-композитор мира Скриллекс c пластнинкой «Bangarang», а также ставшая уже мировой звездой Лана дель Рей с изданием «Born to Die (Paradise Edition)».

Отдельно стоит отметить позиции двух треков, возглавляющих сейчас хит-парады iTunes в США, Канаде и Австралии — «Gangnam Style» исполнителя PSY и «Diamonds» Рианны.

Собравший миллиард просмотров на Youtube клип с песней на корейском языке плотно обосновался на третьем месте, а хит американки не слезает с седьмого.

В целом портрет пристрастий российского пользователя iTunes по представленным спискам составить затруднительно — и кажется, причина тому в пока что небольшой базе как пользователей, так и треков исполнителей: далеко не все, что может быть угодно отечественному меломану, можно найти в российском отделении международного магазина. Неожиданные появления в первой пятерке и последующие исчезновения отдельных песен и альбомов некоторых групп (например, диска «55» от «Любэ») указывают на, скорее всего, маркетинговую природу их высоких показателей — либо на крайне небольшое количество пользователей.

И действительно, в отличие от Запада, где iTunes стал основным продавцом музыки (вплоть до того, что официальной датой релиза некоторых альбомов становится дата их появления в интернет-магазине), для россиян он пока экзотика — несмотря на обилие обладателей устройств Apple. Конкуренцию западному магазину к тому же составляют аудиосервис соцсети «Вконтакте», позволяющий слушать музыку в потоковом режиме бесплатно, и сервис Яндекс.Музыка, где к тому же можно приобретать треки.

Открытый в 2003 году iTunes Store стал доступен в России в начале декабря; одновременно магазин появился еще в полусотне стран мира, а всего таких стран сейчас — 62. Российский каталог ритейлера сильно урезан из-за «фрагментации авторских прав», позиции правообладателей и компании Apple. Стоимость отдельных композиций составляет около 15 рублей, а большинства альбомов — 99 рублей.