Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Зубки не режутся

В прокат выходит фильм «Пираньи 3DD»

Максим Эйдис 23.08.2012, 10:22
__is_photorep_included4735085: 1

В прокат выходит фильм «Пираньи 3DD» — не вызывающий настоящего трепета в коленках сиквел по-настоящему кровавого хоррора.

Доисторические гигантские пираньи, пару лет назад разбуженные веселящейся на озере Виктория отвязной молодежью, возвращаются, и их возвращение не предвещает ничего хорошего. Рыбы быстро эволюционируют, и теперь уже могут обходиться без постоянных мест обитания и перемещаться куда вздумается по обычным водопроводным трубам. Очевидно, что долго оставаться без пищи у разбуженных ископаемых нет желания, и, закусив двумя незадачливыми фермерами, они уже тянутся своими хищными зубками в сторону аквапарка, недавно открытого неподалеку.

На стол, если так можно выразиться, уже подано.

В прошлом обычный увеселительный аттракцион для всей семьи стараниями жадного хозяина в новом сезоне должен превратится в водный стрип-клуб «Большой и мокрый». И хотя юная Мэдди, падчерица дельца и совладелица аквапарка, всеми силами старается воспрепятствовать новшеству, ее голос никто не слышит. В день открытия возмущенной в лучших чувствах студентке биофака ничего не остается, кроме как встречать гостей, среди которых две близкие подружки с приятелями, бывший бойфренд-коп, влюбленный в Мэдди еще со школьной скамьи ботаник и уцененный секс-символ 90-х Дэвид Хассельхоф из «Спасателей Малибу» собственной персоной. Ну а кроме того — целая толпа стриптизерш-профессионалок, стая грудастых местных девиц из числа любительниц повеселиться и несколько десятков молодых пар, по старой памяти заявившихся в аквапарк с детишками. Жаль, что пираньям, похоже, нет никакого дела до всех этих тонкостей: как только в воду упадут первые капли крови, тысячи острозубых рыбомонстров устроят очередное кровавое пиршество, не обращая никакого внимания на пол, возраст, род занятий и семейное положение жертв.

Рыбы, что с них взять.

Снятые два года назад одним из создателей «нового французского хоррора» Александром Ажа «Пираньи 3D» никак нельзя было назвать фильмом для всех и для каждого. Несмотря на заверения режиссера, что в «Пираньях» он собирается всего лишь отдать дань памяти любимым с детства «Челюстям», Ажа в очередной раз набезобразничал: заманив зрителей обещаниями, он снова учинил на экране характерную кровавую бойню, которая вдобавок еще и была приправлена самым безвкусным юмором, который только можно себе представить. Полуголые визжащие девицы, обгрызенные хищниками сиськи невероятных размеров, оторванный член, медленно опускающийся на дно.

Словом, апофеоз дурного вкуса.

Ажа прославился за несколько лет до выхода «Пираний» своей первобытно-жестокой «Кровавой жатвой» и новым фильмом лишь подтвердил репутацию новоявленного мастера «грайндахауса». Конечно, «Челюсти» в его фильме тоже были процитированы, но в основном «Пираньи 3D» отсылали не к спилберговскому блокбастеру, а к чудовищным в своей жестокости и идиотизме низкобюджетным поделкам тридцатилетней давности, которые так любит при каждом удобном случае вспоминать Квентин Тарантино.

Трэш и угар в духе дешевых ужастиков прошлых лет всегда будут в почете у молодых киноманов, хотя бы в силу возраста склонных к эпатажу;

а потому целевая аудитория и приняла тогда трехмерных «Пираний» на ура, собрав огромную для подобного кино кассу – $83 млн.

Но когда речь зашла о нынешнем сиквеле, непоседливый Ажа поспешил ретироваться, а зубастых рыбок передали в руки актера и режиссера трех ужастиков «Пир» — Джона Гулажера – как стало ясно теперь, совершенно зря.

Как бы низко ни опускался Александр Ажа в своем желании подразнить зрителя и влепить пощечину общественному вкусу, ему нельзя было отказать ни в техническом мастерстве, ни в изобретательности, ни в чувстве юмора. Размалывая в фарш на экране несколько десятков юных тел, Ажа выдумывал настолько абсурдные способы убийства и расчленения, что позавидовали бы и создатели «Пункта назначения». Да еще при этом умудрялся сохранять серьезную мину — благодаря великолепным спецэффектам, придававшим реалистичности даже самым бредовым фантазиям.

В итоге получалось и страшно, и смешно. Джону Гулажеру не удалось справиться ни с тем, ни с другим.

Возможно, во всем виноват скромный бюджет сиквела, но «Пираньи 3DD» не могут похвастаться ни всерьез шокирующими сценами, ни извращенной изобретательностью, ни хотя бы парой удачных шуток. Спасти фильм не удается ни забавному Дэвиду Хассельхофу, ни Кристоферу Ллойду, повторно засветившемуся в роли безумного профессора-ихтиолога.

Кажется, будто кто-то решил снять трэш-ужастик, но в последнюю минуту струхнул, передумал и решил показать свое кино еще и школьникам.

Все здесь выглядит слабым и смягченным отзвуком чужих фильмов и идей.

Механические ноги-пулеметы Винга Реймса кажутся позаимствованными у Роберта Родригеса, «разнузданные стриптизерши» больше напоминают перепивших старшеклассниц (кстати говоря, в предыдущем фильме Ажа снимал настоящих порнозвезд), кровь и оторванные конечности выглядят ужасно, но не настолько ужасно, чтобы напоминать о фильмах студии «Трома».

Как ни крути, но все же хорошо снимать по-настоящему плохое кино – целое искусство, доступное либо полным бездарям, либо высоким профессионалам.

На свою беду, Гулажер не относится ни к тем, ни к другим – и в режиссерском кресле новых «Пираний» он выглядит так же нелепо, как постаревший и обдолбанный «спасатель Малибу» на месте настоящего спасателя. За него немного неловко и стыдно; но когда видишь, с какой самоуверенностью он раздает автографы и поглядывает на окружающих, ужасно хочется, чтобы острые зубы доисторических чудищ первым делом добрались именно до него.