Пенсионный советник

«Это же совершенное веселье, а не проект»

Интервью с актером Дэнни де Вито о мультфильме «Лоракс»

Владимир Лященко 07.03.2012, 11:24
__is_photorep_included4028669: 1

Актер Дэнни де Вито, озвучивший в мультфильме «Лоракс» заглавного героя, рассказал «Парку культуры» о работе над картиной, о встрече с ногой Анджелины Джоли и о детском кино.

Во вторник, 6 марта, состоялась российская премьера мультфильма «Лоракс» — экранизации иллюстрированной книги Доктора Сьюсса про город, где торгуют воздухом, потому что все деревья когда-то вырубили. Дэнни де Вито озвучил в мультфильме «Лоракс» заглавного персонажа — желтого мохнатого усача, который оберегал лес и его обитателей. Артист переозвучил свою роль на испанском, немецком и русском языках и приехал в Москву представить картину. Корреспондент «Парка культуры» встретился с артистом и поговорил о детских книгах и том, как сложно экранизировать некоторые романы про девочек.

— Вы же довольно занятой человек: есть что-то особое в этой книге, что сподвигло на участие в ее экранизации?

— Да этот желтый парень, вот тут картинка с ним, Лоракс, он меня очаровал. Помню еще, как читал книжки своим детям, и эта тронула мое сердце. История Лоракса мне, по правде, близка: я же в самом деле верю, что нам следует внимательно выбирать направление движения. Пока что место, куда мы все направляемся, выглядит так себе: загрязненное, перенаселенное — всем же это очевидно, особенно если живешь в Москве или в Лос-Анджелесе. Добраться куда-то становится невозможно, обстановка пугающая. Так что это все темы, которые меня волнуют, на которые хотелось бы пролить свет, знаете ли.

— За экологию всерьез переживаете?

— Вполне. И дома стараюсь хозяйство вести без ущерба для среды, и с людьми разговаривать. Классно, кстати, что у вас тут стеклянные бутылки вместо пластиковых. Серьезно, это же ужас какой с этим пластиком: я видел документальное кино, в котором показали остров размером с Техас посреди океана, и он состоял из пластиковых бутылок и прочих отходов. Ужасающее зрелище.

— Но «Лоракс» это не только экологический памфлет?

— Это же совершенное веселье, а не проект. Я давно не озвучивал мультфильмы: в свое время был «Геркулес», был «Мой маленький пони» лет 25 назад или вроде того, был «Космический джем». Забавно же снова оказаться запертым в будке озвучания, работать над своим персонажем, а потом все складывают воедино, и получается мультфильм — это фантастический эффект, удивительный опыт.

— Озвучить героя на нескольких языках, которыми не владеешь, каково это?

— Да уж, это не баран чихнул. Было очень тяжело, но затея оправдала себя, потому что было очень весело. Я выступал в роли перфекциониста и пытался добиться идеального результата. Тренеры, которые работали с моим произношением, были очень хороши. Было похоже на подготовку к олимпийским играм: я отрабатываю элемент раз за разом, а они мне: «Так держать, еще раз!»

— Я видел запись, где вы минут двадцать повторяете фразу на русском — раз за разом.

— Раз за разом, да, строчка за строчкой! Иногда казалось, что на это уйдет вечность, — каждый чих озвучивал по часу, чтобы добиться верного звучания, а у меня же 90 реплик в мультфильме.

— А когда вы впервые с книгами Доктора Сьюсса познакомились?

— Думаю, что под 30 лет назад, когда начал читать своему первому ребенку. В моем-то собственном детстве литература не особо присутствовала. Быть отцом здорово, потому что если тебе не хватило какого-то детского опыта, ты получаешь возможность обрести его задним числом. У нас трое детей, и каждые два года можно было обновить этот удивительный опыт — начинать все сначала. Теперь они выросли и учат меня новым вещам: какая музыка актуальна, что происходит вокруг, кто крут, кто не крут. Они помогают мне оставаться подключенным к матрице: в Facebook я не суюсь, но у меня есть твиттер и все такое.

— Ваша нога стала героем блога задолго до того, как твиттером обзавелась нога Анджелины Джоли...

— Да, было бы замечательно затвитить их встречу, но пока не случилось. Это все мое желание оставаться современным и не стать старым хрычом. Я же снимаюсь в сериале «В Филадельфии всегда солнечно», где работаю с людьми вашего возраста, они все вдвое моложе меня, а то и больше того. И это круто — наблюдать за тем, как они принимают решения, делают что-то. Когда мы начинали, им было по двадцать с чем-то, а мне было не то 59, не то 60. Страшно увлекательно все это.

— К вопросу о молодости, вы же собираетесь экранизировать книгу про Шарлотту Дойл — девочку, которая пересекает на корабле Атлантику в XIX веке?

— Да я пытаюсь сделать это уже 10 лет! И запустить фильм невероятно сложно. Во-первых, тяжело снизить стоимость картины. Не то чтобы она была дико дорогой, но посмотрите на то, что снимают вокруг: я бы сказал, что для нормальной работы мне нужно примерно 50 миллионов долларов. Это большие деньги. Кино-то историческое, значит, будут костюмы, декорации... Плюс главный герой — девушка. Был бы мальчик, было бы гораздо проще: к историям про пацанов в Голливуде совсем другое отношение. Вообще про детей сложнее что-то снять. Была бы в главной роли Мэрил Стрип, Джулия Робертс или Скарлетт Йоханссон, процесс бы пошел.

— У вас же замечательная Сирша Ронан должна главную роль играть?

— Да, я собирался снимать ее, и все уже было готово, оставалось 5 недель до начала съемок. А потом с Морганом (Фрименом — примечание «Парка культуры») произошел несчастный случай — он упал, его руку парализовало, — пришлось остановить процесс, и все накрылось. Надеюсь, удастся вернуться к этой истории, она замечательная, но сейчас я работаю над фильмом, который называется «Святой Себастьян». И это триллер.