Газета.Ru в Telegram

Близнец подкрался незаметно

В прокат выходит комедия «Такие разные близнецы»

В прокат выходят «Такие разные близнецы» с комиком Адамом Сэндлером в двух разнополых ипостасях и поющим Аль Пачино. Как комедия фильм совсем не задался, но как причудливая вариация на тему античного мифа – вполне.

В канун Дня благодарения к нью-йоркскому рекламщику Джеку (Адам Сэндлер), снимающему ролики с говорящими бутафорскими кишками, приезжает погостить сестра-близнец Джилл (Адам Сэндлер). Жена (Кэти Холмс) и дети героя с годами привыкли находить в одинокой провинциальной тетушке, чья грузность разрушительным образом соседствует с непосредственностью, известный шарм. Однако Джек, который не забыл подростковых поползновений сестры поспать с ним рядышком, не способен наскрести в себе достаточно толерантности для того минимума теплоты, что бывает между не самыми любящими, но живущими на отдалении родственниками. При этом в целом проблем с мужским к себе вниманием у Джилл не возникает. Вокруг женщины сужают хищные круги артист Аль Пачино (Аль Пачино), которого Джек безуспешно пытается уговорить сняться в рекламе пончиков, и мексиканский садовник (Эухенио Дербес), понимающий толк в прекрасном.

Разглядеть в центнере плоти, косметики, невежества, агрессии и истерии (пусть это и свой, родной центнер) что-то обаятельное и привлекательное оказывается для героя предсказуемо сложно.

Однако эта задача все попроще, чем обнаружить плюсы в новом совместном проекте режиссера Денниса Дугана и комика Адама Сэндлера. «Чак и Ларри: Пожарная свадьба», где Джессику Бил вдумчиво тестируют на отсутствие у нее силикона, к примеру, и правда были смешные. А для того, чтобы углядеть в «Притворись моей женой» комедию не только сортирную, но и романтическую, не требовалось обладать темпераментом, избыточно чутким к лютикам.

В «Таких разных близнецах» авторы не изобретают велосипеда, но и не демонтируют его. Это вновь ромком, где на финал припасены торжество общечеловеческих ценностей и даже охапка рождественского снега, чтобы под уместную закадровую песню присыпать им макушки разлученных, но счастливо повстречавшихся влюбленных. До этого их чувства крепчают в условиях, перед которыми малодушно спасовали бы Скарлетт О'Хара и Рэтт Батлер. А любовь произрастает из комического сора, в котором без труда опознается натурально навоз, вроде бы обнадеживающе жирно блестящий на солнце, но при этом совершенно беспонтовый в сельскохозяйственном отношении.

Это кошмар заслуженного эстрадного сатирика, весь вечер выдающего гэги и шутки, отлакированные им сызмальства, и глохнущего от гулкой тишины в наполненном на четверть зале поселкового дома культуры.

Хотя ну вот казалось бы. Грузная женщина впрыгивает на пони, отчего животное садится на четвероногий шпагат. В бедовой мини-юбке играет в футбол, пушечным ударом по мячу нейтрализует престарелую зрительницу и пляшет гопака. Сшибает себя с ног рулеткой в «Поле чудес» (не рискуя оказаться недооцененной, шутка демонстрируется дважды). Обстоятельно показан путь прохождения через человеческий организм блюда мексиканской кухни, которое «жжет и на входе, и на выходе», а сцена последующего проветривания помещения немилосердно затянута, как длинный план в особенно одухотворенном восточно-европейском артхаусе.

Единственным светлым моментом (но это в условиях тотального дефицита) следует признать выходы башковитого индийского мальчика, который воображает себя Магнето из «Людей Икс», а посему с помощью скотча обвешивается разными объектами, в частности трепещущим крыльями крупным белым попугаем.

Как и в «Притворись моей женой», здесь находится место для специального аттракциона в виде «оскароносной» голливудской звезды, которая появлением в проекте Дугана-Сэндлера как бы сигнализирует, что тоже совсем не дура посмеяться, особенно в хорошей компании. В прошлый раз это была Николь Кидман, а теперь Аль Пачино. Не без помощи пластической хирургии артист выглядит как Дауни-младший, который все-таки не бросил злоупотреблять, скачет целеустремленным козликом, танцует, поет и выходит в костюме короля Лира (параллельно Пачино действительно снимался в канонической экранизации Шекспира у Майкла Рэдфорда).

Все это, конечно, ох, однако эпизод с обнюхиванием насквозь пропотевшей простыни в спальне Джил (таким манером, понятно, обыгрывается цитата из «Запаха женщины») позволяет ненадолго увидеть в картине не тупой и несмешной анекдот, но не избежавшую модернизации античную трагедию. Твердой поступью и легко отрекаясь от груза прошлого, Пачино-Орфей налегке спускается в ад, и это не воспетый поэтами сумрачный чертог, но более правдоподобное место, которое выглядит и пахнет как огромная неухоженная уборная. И кем в этом беспокойном хозяйстве оказаться Эвридике, как не Адамом Сэндлером с накладными сиськами.

Новости и материалы
Психологи развеяли миф о «пяти языках любви»
В Приднестровье предупредили о риске эскалации конфликта
Месси опередил Роналду по популярности в США в 4 раза
Приднестровье обратилось к ОБСЕ из-за подготовки диверсионных групп в Молдавии
Маск раскритиковал Google за неэтичную работу нейросети Gemini
Глава Еврокомиссии фон дер Ляйен прибыла на Украину
Лев напал на сотрудника зоопарка, который ухаживал за ним 10 лет
Шойгу приказал усилить группировку войск «Центр» средствами РЭБ
Шойгу назвал лучший в мире автомат
В Минобороны РФ рассказали об уничтоженной технике ВСУ на Авдеевском направлении
Макрон отказался от встречи с французскими фермерами
Шойгу встретился с командующим группировкой «Центр» Мордвичевым
Шойгу потребовал гуманного отношения к украинским пленным
В Тульской области сбили третий за ночь беспилотник
Россиянина, избившего фельдшера скорой помощи, отправили в психбольницу
В НБА установлен рекорд тренерской зарплаты
КНР призвала НАТО отказаться от блокового противостояния
В Минобороны РФ рассказали о «нытье» Украины
Все новости