Пенсионный советник

Взвейтесь, феррари

В прокат выходит комедия «Как украсть небоскреб»

Владимир Лященко 23.11.2011, 12:02
__is_photorep_included3845302: 1

В прокат выходит комедия «Как украсть небоскреб» про то, как лишенная накоплений прислуга решает ограбить обитателя пентхауса.

Управляющий жизнедеятельностью элитного жилого комплекса Джош Ковач (Бен Стиллер) помнит дни рожденья жильцов, их привычки и гастрономические пристрастия — в отношениях с клиентурой он руководствуется полицейским лозунгом «служить и защищать». Однако когда выясняется, что посаженный под домашний арест в пентхаусе финансист Артур Шоу (Алан Алда) не только пустил на ветер пенсионные накопления работников сферы услуг, но не погнушался и личными сбережениями некоторых из них, Джош готов изменить трудовой этике. И очень кстати резкая, но миловидная сотрудница ФБР (Теа Леони) сообщает ему о заначке в 20 миллионов долларов, которую аферист предположительно прячет дома. На экспроприацию экспроприированного новоявленный «робин гуд» подбивает новичка «на четверть индейца» (Майкл Пенья), непутевого родственничка (Кейси Аффлек), разорившегося выселенца (Мэттью Бродерик) и черного парня с района (Эдди Мерфи).

«Грабь награбленное!» — решают герои фильма Бретта Рэтнера

(«Час пик», «Красный дракон», «Люди Икс: Последняя битва»), и, в принципе, в этот несложный призыв укладывается все содержание приключенческой комедии про то, как нечистый на руку капиталист неосмотрительно настроил против себя обслуживающий персонал. А ведь как все хорошо для Артура Шоу начиналось: с управляющим в интернет-шахматы играл, со швейцаром (Стефен Хендерсон) годами шутками обменивался, машину ко входу всегда вовремя подавали.

И ведь недорого такая дружба обходилась, но жадность сгубила. В кофе за подобное не плюют — сразу берутся за недвижимое и движимое имущество. Дело ли это, чтобы у пойманного за руку строителя финансовых пирамид на стене Уорхол висел, а посреди гостиной самый что ни на есть настоящий Ferrari 250 красовался — на нем еще сам Стив Маккуин (актер и гонщик) рассекал, только новый-то владелец при всем апломбе далеко не Томас Краун: может, разве что, нахамить охотящейся за ним женщине, но никак не обольстить ее.

У его противников с харизмой тоже не очень хорошо.

Разве что герой Аффлека, стихийно включающийся в игру и выключающийся из нее, а на самом деле озабоченный только близящимися родами жены, может сойти за симпатичного малого. За остальных и переживать как-то странно: менеджер-конъюнктурщик, простак, рохля банковский работник, бессовестный вор — не хватает только страхового агента, зато в долю входит охочая до мужиков горничная с навыками медвежатника по имени Одесса (Габури Сидибе из «Сокровища»).

Комедийный состав грабителей, кстати, с делом справляется довольно лихо. То есть накладки, конечно, случаются, но без них не обходится и у профессионалов вроде друзей Оушена.

А тут и с разработкой плана, и с импровизацией парни (и девица-тяжеловес — без нее бы не сдюжили) справляются даже не на «удовлетворительно», а на «хорошо». Несколько раздражает разве что Мерфи, который суетится и работает лицом, будто шел в комедию к братьям Уэйанс и свернул не туда.

Впрочем, Мерфи здесь играет негра, которого позвали, потому что он негр, так что и поведение соответствующее.

Набор действующих лиц и обстоятельства неизбежно превращают криминальную комедию в социальную: на экране соревнуются жертвы финансового кризиса. Урок же, который преподает показанный случай столкновения имущего с обездоленными, стар, как и деление на богатых и бедных, — когда воруешь сотни миллионов, не следует полагаться лишь на дружбу с сильными мира сего, судьями да партийными боссами. Лояльность слуг также важна, а стоит гораздо дешевле.