Пенсионный советник

«Живая сталь» научилась побеждать

Российский прокат возглавил фантастический боевик «Живая сталь»

«Парк культуры» 12.10.2011, 10:49
«Живая сталь» победила с фантастическим результатом kinopoisk.ru
«Живая сталь» победила с фантастическим результатом

Российский бокс-офис: «Живая сталь» победила с фантастическим результатом, «Полночь в Париже» стала второй по любви зрителей к Вуди Аллену, а «Вдребезги» пытаются повторить успех «Неадекватных людей».

В начале этого года на экраны России вышли «Неадекватные люди»: снятую Романом Каримовым всего за 100 тысяч долларов мелодраму показывали всего на 75 экранах, но свой невеликий бюджет она окупила с лихвой: сборы оказались относительно высокими, и фильм стал самым прибыльным (в процентах, конечно) по итогам первого полугодия. На вторую полнометражную картину Каримову удалось добыть вчетверо больше средств, а прокат комедии «Вдребезги» начался со 165 экранов; удастся ли фильму повторить удачный в финансовом плане дебют, покажет время. За первый уикенд «Вдребезги» заработали 6,8 млн рублей и оказались на девятом месте.

Лидером же стал фантастический боевик «Живая сталь» Шона Леви,

снятый по мотивам рассказа Ричарда Мэтисона. В далеком будущем бокс стал привилегией механических существ весом в тонну – это и зрелищней, и безопасней для людей. Правда люди всё равно нужны: кто еще покажет роботу-боксеру пару хитрых приемов и поднесет машинное масло во время перерыва? Но и роботы бывают разными, как и люди. Вот и в «Живой стали» рассказывается история неудачников: невезучий промоутер (в исполнении Хью Джекмана) начинает обучать бракованного боксера. В результате всё закончится примерно как в многочисленных боевиках про подпольные бои с Ван Даммом. Фильм оказался весьма популярен не только в США, но и по всему миру. Ну а в России ему удалось заработать фантастическую по меркам октября сумму – 242 млн рублей.

Отрыв победителя рейтинга от занявшей второе место семейной драмы «История дельфина» не менее поразителен: рассказ о мальчике, подружившемся с потерявшим хвост морским млекопитающим, заработал за уикенд 35 млн рублей. Еще меньше (24,8 млн рублей) удалось собрать картине Вуди Аллена «Полночь в Париже» — той самой, которая открывала Каннский кинофестиваль этого года и в которой небольшую (даже крошечную) роль сыграла супруга президента Франции Карла Бруни. Впрочем по зрительскому интересу фильм Аллена про любовь режиссера к Парижу обогнал душещипательного «Дельфина»:

по средним сборам с копии «Полночь» уверенно заняла второе место (104 тысячи), уступив только «Живой стали» (274 тысяч рублей).

Кстати, «путеводитель по модернизму для новичков» (так назвала эту картину английская The Guardian) заработал больше любого другого фильма Аллена за последние лет десять – более $100 млн. Следующее признание в любви режиссер сделает Риму, а затем планирует перебраться в Германию. Да и опыт с Карлой Бруни-Саркози ему, кажется, понравился:

Аллен выразил надежду, что в одной из его следующих картин появится супруга президента США Мишель Обама.

Российская комедия «Пять невест» Карена Оганесяна потеряла сразу две позиции и закончила выходные на четвертом месте, заработав 16,3 млн рублей; её общие сборы сейчас составляют 54,6 млн рублей. И совсем немного уступила ей комедия американская: лента «Сколько у тебя…?» сохранила пятое место, заработав в России 54,2 млн рублей, из которых на минувший уикенд пришлось 16 млн рублей.

Вышедшая всего на 58 экранах комедия «Мой папа – Барышников» Дмитрия Поволоцкого и Марка Другого больших барышей, разумеется, не собрала: за выходные она заработала 1,15 млн рублей и заняла двадцатое место. «Елена» Андрея Звягинцева осталась 13-й: 5,1 млн рублей за уикенд и 15,2 млн рублей общих сборов.