Пенсионный советник

Тачки без неожиданностей

Российский бокс-офис

«Парк культуры» 29.06.2011, 14:48
boxofficemojo.com

Российский бокс-офис: сиквел «Тачек» заработал треть от бюджета российской анимации, «Супер 8» не пустил другие новинки выше третьего места, «Без компромиссов» показал, как убивают полицейских в Лондоне, девичник не долетел до Вегаса, а «Зеленый фонарь» погас окончательно.

На этих выходных в российском прокате был только один фаворит. Продолжение пиксаровского фильма 2006 года «Тачки» вышло на 1200 экранах, с хорошей рекламной поддержкой, а свою лепту в версию для России внесли Дмитрий Харатьян, Леонид Каневский, Жанна Фриске и единственный наш пилот в «Формуле 1» Виталий Петров, озвучившие быстрые и умные машинки, жизнь которых полна скорости и приключений.

Неожиданностей не случилось: пока российские аниматоры получали поддержку у премьер-министра, американский мультфильм «Тачки-2» занял первое место и заработал в России 263,9 млн рублей – ровно треть от денег, выделенных отечественной мультипликации на 2011 год.

При этом сиквел оказался первой лентой студии Pixar, которая получила «гнилой» статус на Rotten Tomatoes: лишь 34% критиков, удивленных количеством шуток на погонный метр пленки, положительно отозвались о картине. Впрочем уже сейчас, после первого уикенда, мировые сборы вторых «Тачек» достигли $115 млн – видимо, они сумеют окупить 200-миллионный бюджет. Если, конечно, не помешают выходящие на этой неделе третьи «Трансформеры».

Другим новинкам отечественного проката не удалось перегнать лидера прошлых выходных: «Супер 8» Джей Джея Абрамса занял второе место, заработал 46,8 млн рублей, а его выручка в России достигла 206,5 млн рублей

В мире фильм о подростках с любительской камерой и злобном инопланетянине собрал чуть больше вторых «Тачек» — $133,8 млн, но при затратах на производство в $50 млн этой суммы вполне достаточно.

На третьем месте оказался британский фильм «Без компромиссов» Эллиотта Лестера. Джейсон Стэтхэм в роли детектива расследует жестокие убийства полицейских, совершенные маньяком Блицем в Лондоне. Прозвище убийцы и оригинальное название картины (Blitz), вероятно, служит напоминанием о стратегической бомбардировке Лондона в ходе битвы за Британию во время Второй мировой войны, продолжавшейся два месяца.

В мировой прокат картина пока толком не вышла, на родине заработала 542 тысячи фунтов, а в России ей удалось собрать 39,9 млн рублей.

Комедия «Девичник в Вегасе», занявшая четвертое место, своё название от российских прокатчиков получила явно лишь для того, чтобы проехаться на славе «Мальчишника», который пару лет назад состоялся именно в этом городе. В оригинале же картина называется «Подружки невесты», а к Вегасу имеет очень опосредованное отношение: большая часть предсвадебных приключений проходит в штате Милуоки, а в Неваду героини пытались добраться лишь раз, но самолет совершил вынужденную посадку на полпути из-за их поведения, и домой девушкам пришлось ехать на автобусе.

В этом фильме, по уверениям американских критиков, в полной мере раскрылся комедийный талант актрисы Кристен Уиг: у её героини полно собственных проблем, и свадьба лучшей подруги приходится очень некстати.

При этом похожие комплексы мучают всех остальных девушек, выбранных на роль подружек невесты, но церемония должна состояться – и рождаются сумасбродные идеи вроде путешествия в Лас-Вегас или девичника в Париже. Закончится всё, конечно, хорошо: иначе в свадебных комедиях и не бывает. В России фильм собрал 37,7 млн рублей, став вторым по наработке на копию (114 тысяч), а общие сборы картины в мире на данный момент составляют $168 млн – в пять раз больше расходов.

Замыкает таблицу комикс «Зеленый фонарь»: 25,4 млн рублей на второй неделе обеспечили лишь пятое место в рейтинге. Несмотря на обширную рекламу и вполне человеческое количество копий (780), этот фильм о борьбе добра со злом в России так и не «выстрелил»: общие сборы составляют сейчас около 125 млн рублей. Примерно столько же, но в долларах ($120 млн) «Зеленый фонарь» заработал во всем мире – и для фильма с огромным бюджетом (он стоил $200 млн плюс затраты на продвижение) этого очень мало.

Аналитики кинорынка сходятся на том, что разговоры продюсеров Warner Bros о неизбежном сиквеле – это лишь попытка сохранить хорошую мину при плохой игре.

Российское кино на этих выходных оказалось представлено сразу двумя фильмами. Удивившая всех комедия Эдуарда Радзюкевича «All inclusive, или Всё включено» потеряла половину экранов и заняла шестое место. За три недели фильм умудрился собрать вполне пристойные 162 млн рублей, из которых 13 млн он заработал в прошедший уикенд. А вот драма Владимира Котта «Громозека» вышла лишь на четырех экранах, и её сборы оказались соответствующими — 38 тысяч рублей за уикенд и 19-е место в рейтинге.