Пенсионный советник

Спилберг вспомнил молодость

Американский бокс-офис

«Парк культуры» 14.06.2011, 14:31
boxofficemojo.com

Американский бокс-офис: Вуди Аллену дали много кинотеатров, засекреченный проект Дж. Дж. Абрамса оказался ностальгией по раннему Спилбергу, «Люди Икс» не удержались на первом месте, мальчишник в Бангкоке стал доходней китайской боевой панды, а у четвертых «Пиратов» осталась надежда только на заграницу.

Романтическая история о парижской богеме 20-х годов прошлого века всё-таки покорила Америку: фильм «Полночь в Париже» стал вторым по количеству кинотеатров (944 штуки) у Вуди Аллена, почти догнав его «Кое-что ещё» 2003 года (1033). Но картина при столь резвом переходе от ограниченного к широкому прокату боевого задора не растеряла: выручка составила $6,1 млн за выходные, что позволило занять восьмое место в рейтинге. Напомним, что обычно фильмы Аллена зарабатывают где угодно, только не на его родине, но в данном случае баланс почти соблюден: сборы «Полночи» в США достигли $14,4 млн, около 44% от общего дохода ($32,5 млн).

А вот сомнений в коммерческом потенциале очередного фильма Дж. Дж. Абрамса, который снял сериал «Остаться в живых» и приквел к культовому «Звездному пути», не было никаких, даже несмотря на изначальную засекреченность его совместного со Стивеном Спилбергом проекта.

Впрочем, перед самой премьерой создатели «Супер-8» всё-таки вынуждены были рассказать, о чем будет идти речь: в 1979 году подростки из небольшого городка в Огайо снимают любительский фильм (на камеру Super 8 mm film) и становятся свидетелями аварии, в результате которой свободу получает нечто, воспринимающее людей как собственный обед. Школьники же вынуждены спасаться и от чудовища, и от армии, которая пытается сохранить инцидент в тайне. Критики пришли в восторг от совместной работы Абрамса и Спилберга (рейтинг 84% на Rotten Tomatoes говорит сам за себя) и пожелали, чтобы они продолжили сотрудничество, а Роджер Эберт выставил картине 3,5 звезды, найдя отдельные недостатки: он посчитал, что вторая половина фильма в отличие от первой вышла скомканной.

«Тем не менее это замечательный фильм, ностальгия не по тому времени, а по тому стилю кинопроизводства», — заключил он, вспомнив перед этим о ранних работах Спилберга, ставших классикой.

Конечно, похвалами критиков бюджет не окупается, но и на этом фронте у «Супер-8» всё нормально: фильм занял первое место в прокате США по итогам выходных, заработав $35,5 млн, а общие сборы 50-миллионой картины уже сейчас составляют $43 млн. В России «Супер-8» выходит на этой неделе.

Другие новинки в первую пятерку рейтинга не пробились, а все места достались громким премьерам прошлых недель. «Люди Икс: Первый класс» оказались на втором месте, заработав $24,1 млн. Предыстория мутантов с фантастическими способностями, снятая Мэттью Воном, собрала в прокате США $98 млн, а общие сборы фильма в мире составили скромные $222 млн — немного при бюджете в $160 млн, но еще не вечер, и Ксавье с Магнето своё обязательно возьмут.

«Мальчишник-2: из Вегаса в Бангкок» продолжает своё победное шествие по планете: $17,7 млн и третье место в рейтинге за выходные, а общие сборы фильма Тодда Филлипса составляют уже $430 млн.

Мультфильм «Кунг-фу-панда-2» проигрывает безбашенным приятелям, решившим устроить вечеринку в незнакомом городе: $16,5 млн за прошедший уикенд и четвертое место. Свой 160-миллионый бюджет «Панда-2» уже окупила, заработав $331 млн и фактически открыв дорогу продолжениям истории черно-белого китайского медведя По.

И если предыдущие картины имеют некоторые шансы удержаться в топ-5 и на следующих выходных, то занявшие пятое место по итогам этого уикенда «Пираты Карибского моря-4: На странных берегах», кажется, всерьез нацелились на вылет, заработав всего $11 млн. Впрочем, остальной мир не оставит Роба Маршалла и Джонни Деппа в беде: четвертая часть франшизы уже собрала в мировой прокате $887 млн, а аналитики предсказывают, что «Пираты-4» не только войдут в «клуб миллиардеров», но окажутся едва ли не на третьем месте — сразу вслед за «Аватаром» и «Титаником». Что ж, ради такого успеха стоило менять режиссера и добрую половину ведущих актеров.