Пенсионный советник

«Пастырь» взял «Цитадель»

Российский бокс-офис

«Парк культуры» 18.05.2011, 17:17
boxofficemojo.com

Российский бокс-офис: Михалков отказался признать прокат «Утомленных солцем-2» провалом, четвертые «Пираты» обещают рекорд, «Пастырь» добрался до первого места, а обкуренные толкинисты не добрались до Вина Дизеля.

Прошедшие киновыходные в России, как и в США, ознаменовались некоторым затишьем. Новых релизов практически не было, а те, что были, не помешали лидерам сохранить их позиции. А потому всё внимание было привлечено к тому, что было, и к тому, что будет.

За прошлое отвечал Никита Михалков. В своем видеоблоге «Бесогон TV» режиссер объяснил, что результаты бокс-офиса «Утомленных солнцем-2: Цитадель» нельзя считать провалом. Заявление весьма смелое, особенно на фоне того, что за второй уикенд «Цитадель» заработала 9,7 млн рублей, а всего за две недели 36,7 млн рублей. Напомним, что вышедшая в прошлом году картина «Предстояние» собрала в прокате лишь 225 млн. И даже заявленные Михалковым реальные затраты на производство двух картин и сериала из 13 серий — $36 млн (около 1 млрд рублей, ранее говорили о 1,5 млрд) всё равно превышают сборы едва ли не в 4 раза.

Объяснение «непровальности» фильма Михалков видит в том, что снимать такое кино «необходимо». «Это то, что называлось «большой стиль» в нашем кинематографе», — считает он. Режиссер также уверен, что именно за таким новым взглядом «будущее нашего кинематографа». Те фильмы, которые сейчас являются кассовыми лидерами, Михалков за конкурентов не считает. «Посмотрим, что останется через некоторое время от всех цифр «Форсажа-5, 6, 7» или от «Пиратов Карибского моря», — заявил он.

Упомянутые режиссером «Пираты» как раз и ответственны за будущее бокс-офиса. Четвертая часть франшизы о тружениках моря выходит в российский прокат на этой неделе, и от неё ожидают как минимум чуда. Аналитики с «Кинобизона» вообще предсказывают, что новая картина установит недосягаемый рекорд отечественного кинопроката, собрав за премьерный уикенд не менее 850 млн рублей (у нынешнего рекордсмена, четвертого «Шрэка», 604 млн). Этому способствует и обширная рекламная кампания компании «Дисней», и безумное количество копий – 1,5 тысячи, из которых примерно 1,3 тысячи цифровые. Правда, общего кассового рекорда «Пиратам-4» никто не обещает, но первое место по итогам года будет принадлежать им как минимум до выхода последней части приключений Гарри Поттера в июле.

Что касается собственно рейтинга, то здесь никаких чудес не случилось – всё шло своим чередом.

Фантастический боевик «Пастырь» с Полом Беттани добрался-таки до первого места, собрав 96,3 млн рублей за выходные. Фильм о боевом монахе-ветеране, который отправился спасать свою племянницу из лап вампиров, вполне мог бы стать лидером и на прошлой неделе, но тогда дистрибуторы перехитрили сами себя: они выпустили его только в субботу, отдав два дня другим картинам. За всё время проката в России «Пастырь» заработал 249,5 млн рублей, да и в мире его позиции улучшились: $42 млн общих сборов при 60-миллионом бюджете выглядят уже не так плохо.

Правда, основная часть сборов пришлась на кинотеатры за пределами США, а на родине «Пастырь» выступил на редкость невыразительно.

Второе место досталось пятому «Форсажу» Джастина Лина, который демонстрирует поклонникам еще более навороченные машины, совсем крутых героев и еще более злобных врагов, чем в предыдущих сериях. Если создатели франшизы сохранят такой подход и дальше (а они уже поговаривают о шестой части), то в недалеком будущем отличить их фильм от очередных «Трансформеров» можно будет только по присутствию в кадре Вина Дизеля. «Форсаж-5» собрал за уикенд 70,8 млн рублей и вышел на первое место по итогам года, заработав за три недели 753 млн рублей.

Впрочем, если аналитики не промахнутся с прогнозом относительно «Пиратов», то это лидерство будет недолгим.

На третье место кинокомикса «Тор» Кеннета Браны так никто и не покусился — 45,3 млн рублей за прошедшие выходные и 440,4 млн за всё время пребывания в России. В мировом прокате «Тор» заработал уже $351 млн.

Единственной новинкой, которая сумела пробраться в первую пятерку рейтинга российского проката, оказалась фэнтезийная комедия «Храбрые перцем» Дэвида Гордона Грина.

Картина заработала за выходные 28,5 млн рублей (но всего с 363 экранов). У фильма обычный для жанра фэнтези сюжет: злой колдун похищает невесту прекрасного принца, который должен отправиться за тридевять земель и победить злодея. Но при этом картина является пародией сразу на всё, что является святым для поклонников жанра, а юмор в ней явно ниже пояса. Но снялись в фильме отнюдь не новички-актеры: роль принца исполнил Джеймс Франко, его брата-сибарита — Дэнни Макбрайд, а одержимой местью воительницы с мечом – Натали Портман. В прокат США картина вышла еще месяц назад, в топ-5 тамошнего рейтинга так и не попала, а её общие сборы сейчас приближаются к $23 млн при 50-миллионом бюджете.

Мелодрама «Жених напрокат» Люка Гринфилда опустилась на пятое место, собрав за выходные 16 млн рублей.

Общие сборы фильма о сложных отношениях между мужчиной и женщинами составили в России 54,5 млн рублей. В мировом прокате «Жених напрокат» также выдающихся результатов не показывает: $28 млн за две недели при 35-миллионых затратах на производство.

Единственной российской новинкой на этой неделе стала мелодрама Григора Гярдушяна «Тридцать седьмой роман», которая вышла в широкий прокат на 52 копиях, заработала за выходные 682 тысячи рублей и заняла лишь 13-е место.