Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Супергерой отправился на перемотку

В прокат выходит «Зеленый Шершень» Мишеля Гондри

«Зеленый Шершень» стал новой игрушкой Мишеля Гондри: супергерой, когда-то каравший злодеев в компании с Брюсом Ли, превратился в безобидные казаки-разбойники.

Как это бывает с супергероями, все началось с трагической кончины отца. Джеймс Рид скоропостижно скончался от укуса пчелы и оставил свою медиаимперию сыну — великовозрастному увальню Бритту (Сет Роген). Юноша, не державший с роду в руках ничего тяжелее бутылки виски, пригорюнился, но был тотчас выведен из ступора чашкой лучшего в мире кофе — произведения отцовского водителя Като (Джей Чоу), который оказался не только кофеваром, но и вообще техническим гением. Выпив за знакомство и не избежав столкновения с гопниками, новые друзья решают стать супергероями — Зеленым Шершнем и его китайским помощником, а славу стяжать посредством публикаций в подконтрольной газете.

Ну а первая же публикация о неуклюжих подвигах Шершня окончательно свела с ума рефлексирующего мафиози Чудновски (Кристоф Вальц) — ведь должен быть в каждой такой истории суперзлодей.

Тот факт, что после надругавшейся над студийным кино «Перемотки» ее автору Мишелю Гондри доверили большой голливудский проект, уже выглядит чем-то вроде испытания, попытки включить независимого кукольника в студийный конвейер. Чем бы закончилось это искушение — неизвестно, но Гондри спас тот факт, что уже сам сюжет ему достался в изрядно «перемотанном» виде.

Дело в том, что «Зеленый Шершень» в мире комиксов — это в общем почти то же самое, что Гондри в Голливуде: назойливый внеплановый ребенок, которого жалко выбросить, но и терпеть невозможно. Первые радиопередачи о человеке в зеленой маске датируются 30-ми годами прошлого века, а дебют на экране — началом 1940-х. Шершень никак не мог определиться с тем, кто он: не вписывался ни в один из известных канонов, постоянно менял характер и жанр, из детектива он легко прыгал в шизофренический триллер с мистикой и инопланетянами и был в итоге принят за бета-версию Бэтмена. Главного героя на какое-то время оттеснил Като, в роли которого в 1960-х дебютировал китаец Брюс Ли. Впрочем, с этим персонажем киноиндустрия тоже быстро расправилась: Блейк Эдвардс сделал азиатского каратиста помощником инспектора Клузо из «Розовой пантеры», начисто лишив флера таинственности.

Вот в таком разобранном, перемолотом состоянии вселенная Шершня и досталась Гондри.

Первым делом режиссер при поддержке написавшего сценарий Сета Рогена перевел весь этот балаган в максимально органичный для него жанр — комедию со взрывами и шутками про яйца, резонно рассудив, что герой по кличке Зеленый Шершень — это прежде всего смешно.

Автор лучших клипов Бьорк не столько разрушил пресловутый супергеройский канон — он просто, кажется, его не заметил, забыл, что это такое, а может быть, и не знал никогда. В конце концов, во Франции, где под словом «комикс» понимают «Приключения Тэнтэна» или экранизированную недавно «Адель де Блан-Сек», не обязаны с пиететом относиться к Супермену.

Бритт Рид Рогена стал не раздираемым противоречиями Зеленым Рыцарем Лос-Анджелеса, а одутловатым инфантилом вроде вудхаузовского Вустера (благо на Като отутюженный костюм Дживса сидит как влитой). Маска, шляпа и выдвижные пулеметы для него то, чем они и являются на самом деле, — новые игрушки взамен разбитой видеоприставки. Рид не преследует высоких целей — зачем они нужны, когда прокатиться по трассе под орущую из колонок «Gangster's Paradise» — это и так дико круто.

Да и если разобраться, то в этом и заключается самая соблазнительная часть супергеройской жизни, а головокружительные погони, схватки с преступниками и рейды по нарколабораториям — лишь небольшая плата за стыдные удовольствия.

Таким образом «Зеленый Шершень» из еще одного кинокомикса превратился в высокобюджетную войнушку мирков. Соблюдя все формальности в смысле количества взрывов и динамики (здесь есть летающий экскаватор, погоня на разрезанной машине, эффектно оформленные рапиды и один виртуозный флешбэк), Гондри избежал и болотистого драйва нолановского Бэтмена, и трагикомизма «Пипца», и пафоса «Хранителей». Пришлось избавиться, впрочем, и от обычных для режиссера целлофановых рек с картонными берегами, но осталось главное — ощущение того, что в нынешнем мире игра (и вообще все, что понарошку) осталась единственным действительно благородным, обаятельным и безобидным, в общем-то, делом. Ну а если у всего этого и должна быть какая-то мораль, то извольте: казаки-разбойники, в которых два часа играют Сет Роген, Джей Чоу и Кристоф Вальц, честное слово, лучше чем что-либо способствуют взрослению и возмужанию.

Новости и материалы
Ургант был вынужден объясняться перед налоговой из-за Блиновской
Фигуристка Туктамышева пошутила по поводу потери штанов во время выступления
Экс-тренер сборной России объяснил, почему «Краснодар» уволил Ивича
В полуфинале шоу «Маска» появятся два специальных конкурсанта
Зеленский заехал в Часов Яр
Баку и Ереван условились по согласованию проекта комиссий по делимитации границы
Савичеву раскритиковали за «распутные» танцы в ультракоротких шортах
В Тюмени молодой человек выпал с высоты девятого этажа
В Одесской области повреждена припортовая инфраструктура
Три арабские страны высказали обеспокоенность ударами Израиля по Ирану
Анастасия Костенко пожаловалась на безвыходное положение после рождения нового ребенка
Врач рассказала, какого стресса не нужно избегать
Невролог Демьяновская: здоровью вредит только длительный отрицательный стресс
Экс-министру энергетики Подмосковья Самарину избрана мера пресечения
«Меня уже тошнит, сколько можно?»: чемпион ОИ о новостях про Овечкина
Нетаньяху и Бербок поссорились из-за Газы
Анна Седокова рассказала о самом правильном решении в своей жизни
Выяснилось, как получил гражданство отец подозреваемого в нападении на байкера
На журналистку Татьяну Фельгенгауэр* могут завести уголовное дело
Все новости