Пенсионный советник

«Сандэнс» открылся из любви к процессу

Открылся американский фестиваль независимого кино «Сандэнс»

«Парк культуры» 21.01.2011, 18:13
sundance.org

На открытии фестиваля «Сандэнс» Роберт Редфорд призвал проталкивать новые идеи, а фаворитом программы стал фильм о драгдилере-доходяге.

В ночь на 21 января в американском Парк-Сити начался фестиваль «Сандэнс» — один и самых масштабных смотров независимого кино в мире. В этом году на фестивале, который продлится до 30 января, будет представлено 115 полнометражных картин из 28 стран. «Сандэнс» покажет 40 режиссерских дебютов, из которых 25 включены в основной конкурс. Всего фестивальным отборщикам пришлось отсмотреть 3812 лент, из которых половина произведена в США, а 92 картины станут мировыми премьерами.

Американские и иностранные фильмы распределены по разным секциям. Несмотря на то что «Сандэнс», в первую очередь, фестиваль камерного авторского кино, в фильмах его программы всегда найдется немало известных имен. В этот раз продемонстрируют две картины про фундаменталистов — режиссерский дебют Веры Фармиги «Возвышенность» и «Риф» с Лив Тайлер.

А в «Словно сумасшедшем» c Антоном Ельчиным американский студент влюбляется в английскую студентку, которой запрещен въезд в США из-за просроченной визы.

Российского кино в конкурсе этого года нет — русские присутствуют лишь в качестве персонажей, например в «Этой ночью навсегда». Зато в документальную программу включен фильм украинки Юлии Ивановой «Семейный портрет».

Международную программу «Сандэнса» открывал фильм «Охранник» — комедийный триллер с Доном Чидлом в роли агента ФБР и Брендоном Глисоном в роли провинциального копа с трудным характером и подрывным чувством юмора. Фильм уже успел произвести небольшой фурор, а Чидл рассказал, что он думает по поводу различий студийного и авторского кино:

«Такое кино делается из любви к процессу: не ради новомодных наворотов, а потому что ты действительно хочешь сделать свою работу»

Фестиваль только начался, а у него уже определился фаворит. На фильм из программы «Премьеры» Джесси Переца «Мой брат-идиот» --«My Idiot Brother» — с Полом Радом, Элизабет Бэнкс и Зоуи Дешанель билеты распроданы задолго до пемьеры. Говорят, у фильма хорошие шансы быстро отыскать дистрибьютора. В центре сюжета ленты растяпа Нэд, только что освободившейся из тюрьмы, где он сидел за распространение марихуаны, и три его сестры — карьериста Миранда, бисексуальная хипстерша Натали и идеальная мать Лиз.

На приуроченной к открытию фестиваля пресс-конференции исполнительный директор фестиваля Кери Путнам и директор фестиваля Джон Купер заметили, что киноиндустрия изменилась. «Рынок независимого кино очень жесткий, но есть потрясающий тренд: авторы получили больше автономии в том, как им обходиться со своими релизами. И это немного их изменило: они стали большими реалистами по отношению к себе. Но они инстинктивно чувствуют, что у их картин есть зрители.

Посмотрите на успех таких фильмов, как «Сокровище»: мы продолжаем получать доказательства того, что люди изголодались по альтернативным видам кино».

Основатель фестиваля Роберт Рэдфорд подытожил: «Независимое кино — трудный путь. Не думаю, что когда-нибудь станет легче. Никто не хочет голосовать за новую идею — это то, что вы должны протолкнуть сами».