Пенсионный советник

Турист перепутешествовал Гулливера

Российский бокс-офис

«Парк культуры» 19.01.2011, 13:20
Кадр из фильма «Турист»

Российский бокс-офис: неудачники американского проката «Турист», «Путешествия Гулливера» и «Сезон ведьм» совместными усилиями оттеснили российских «Трех богатырей», а Харрисон Форд из утреннего шоу сумел добраться до пятерки лидеров.

Падение сборов в первый постновогодний уикенд в прошлом году немного смягчил фильм Джеймса Кэмерона, на этот раз спасительной «подушки» не нашлось. Касса первой десятки фильмов российского рейтинга уменьшилась сразу на 70%, с миллиарда до 300 миллионов рублей, а первые три места заняли картины, про которые в США уже основательно подзабыли. Во всяком случае, в тех темах, в которых обсуждаются результаты продаж билетов.

Еще на прошлых выходных американо-французский фильм «Турист» «оскароносного» немца Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка отметился довольно солидными сборами с одного экрана (270 тысяч рублей).

Разве что малое количество прокатных копий (около 700) не позволило ему выйти на первое место; правда, и отставание от победителя было минимальным. Еще одним фактором, который сделал победу «Туриста» на этой неделе относительно ожидаемой, была номинация на премию «Золотой глобус» (почему-то в категории «лучший мюзикл или комедия»), причем исполнители главных ролей Анджелина Джоли и Джонни Депп также могли рассчитывать на эту престижную награду. Впрочем, «Глобусов» ни фильму, ни актерам так и не досталось, да и по сборам с копии на прошедших выходных «Турист» стал только вторым (111 тысяч), но зато заработал больше всех — 77 миллионов рублей, заняв первое место в рейтинге российского проката; его общие сборы в России составили 472 миллиона. И, кстати, именно заграница (не без помощи России, разумеется) помогла фильму почти окупиться: общемировые сборы «Туриста» составили $187 млн (при бюджете $100 млн), и две трети этой суммы он заработал за пределами США.

Второе место занял «Сезон ведьм» Доминика Сена, средневековое роуд-муви о двух рыцарях (Николас Кейдж и Рон Перлман).

Фильм совсем немного уступил победителю — его сборы составили 73,2 миллиона рублей, а всего за две недели в России он заработал 282 миллиона. В мировом прокате дела картины пока что обстоят не лучшим образом: $37 миллионов при бюджете в 40 миллионов.

Также с помощью всего мирового сообщества еле-еле превысила свой 110-миллионый бюджет комедия Роба Леттермана «Путешествия Гулливера» с Джеком Блейком в главной роли – на долю США пришлась лишь четверть всех сборов. В России же картина оказалась довольно успешной: первое место в прошлые выходные и четвертое место по итогам длинных праздников.

В этот уикенд «Гулливер» стал третьим, так и не дотянувшись до лидеров. Он заработал 67,5 миллионов рублей за выходные и 455 миллионов за две недели проката в России.

Лидер новогоднего бокс-офиса мультфильм «Три богатыря и Шамаханская царица», четвертая часть «богатырской» тетралогии компании СТВ, собрал за выходные лишь 42 миллиона рублей, и этого хватило только для четвертого места. Правда, «Три богатыря» оказались одним из немногих российских фильмов, сумевших окупиться в прокате: общие сборы картины составили 494 миллиона рублей, в пять раз превысив затраты на производство.

Единственной премьерой, которая сумела попасть в Топ-5 бокс-офиса России, оказалась комедийная мелодрама из жизни телевизионщиков «Доброе утро». Фильм Роджера Митчелла с Харрисоном Фордом и Дайаной Китон появился у нас через два месяца после премьеры в США, где также начал прокат с пятого места. Особых лавров на родине картина так и не снискала, получила весьма средние оценки критики (56% на Rotten Tomatoes) и сейчас находится где-то в пятом десятке американского чарта, позади вышедшего полгода назад мультфильма «Гадкий Я». В России фильм сумел заработать за первые выходные 38 миллионов рублей с пятисот копий.